На какую господдержку могут рассчитывать многодетные семьи в 2018 году

инструкция
На какую господдержку могут рассчитывать многодетные семьи в 2018 году

В России продлили программу материнского капитала — программа будет действовать еще в течение трех лет. О том, что Владимир Путин подписал соответствующий закон, стало известно 29 декабря. Это — лишь один из пунктов масштабной программы, направленной на поддержку многодетных семей, а также молодых или малоимущих родителей. На какие выплаты и льготы они могут рассчитывать в 2018 году — разбирался портал iz.ru.

Материнский капитал продлили до 2021 года

Одна из самых обсуждаемых и востребованных программ в сфере демографической политики последних лет была продлена до 2021 года. Срок действия программы, которую ввели в 2007 году, истекал в декабре 2017-го, однако Владимир Путин ранее предложил ее продлить, поскольку, по его словам, программа стала хорошим стимулом для семей, планирующих родить больше одного ребенка.

Материнский капитал предоставляется единоразово и выдается после рождения второго и последующих детей в виде сертификата — в 2016 и 2017 его сумма составила 453 тыс. рублей. В наступающем году она останется такой же.

Потратить материнский капитал просто так его нельзя — чтобы убедиться, что деньги действительно будут использованы в интересах ребенка, создатели программы предусмотрели конкретный список целей. В него, например, входят расходы на образование или на улучшение жилищных условий.

Маткапитал можно будет получать ежемесячно

Зато с 2018 года родители, действительно нуждающиеся в финансовой поддержке, впервые смогут получить средства материнского капитала в виде небольших, но ежемесячных выплат. Сумма сертификата при этом остается той же.

Воспользоваться новой мерой господдержки смогут только те, кто станет родителями второго или последующего ребенка после наступления 2018-го — оформить такие выплаты можно будет одновременно с подачей документов на оформление маткапитала. Сделать это можно будет в отделениях Пенсионного фонда уже с января.

Претендовать на такие выплаты можно, если ежемесячный доход каждого из членов семьи (включая маленьких детей) меньше полутора установленных прожиточных минимумов, установленных в регионе, где живет семья.

Государство поможет с ипотекой

С января 2018 года в силу также вступает новая программа ипотечного кредитования, рассчитанная на поддержку многодетных родителей. О ее необходимости Владимир Путин говорил на заседании Координационного совета по реализации национальной стратегии действий в интересах детей, которое состоялось в Кремле в ноябре 2017 года.

На помощь могут рассчитывать те, кто берет ипотеку больше, чем под 6% годовых — тогда оставшуюся разницу поможет «закрыть» государство. Например, если речь идет о 10% годовых, государство оплатит 4%.

При этом, как рассказал журналистам в конце ноября 2017 года глава Минстроя Михаил Мень, воспользоваться новой госпрограммой смогут и те семьи, которые уже взяли кредит на жилье — на этот случай предусмотрена возможность рефинансирования текущей ипотеки.

Необходимо учитывать, что официально в законе единые критерии многодетной семьи не установлены и могут меняться от региона к региону. Чаще всего, речь идет о семьях с тремя и более детьми. При этом большинство льгот полагаются уже после рождения второго ребенка, а в некоторых регионах (например, в республике Марий Эл) многодетными считаются семьи, где родились четыре ребенка и больше.

Появятся новые единоразовые выплаты, а ежемесячные — увеличатся

Если многодетные семьи в России поддерживали всегда, то с 2018 года на финансовую поддержку можно будет рассчитывать уже после рождения первенца — на этот случай предусмотрены ежемесячные выплаты, которые родители будут получать до достижения ребенком полутора лет. Их размер составит в среднем около 10 тыс. рублей, однако в каждом конкретном случае они будут рассчитываться в индивидуальном порядке — во многом это зависит от установленного в регионе прожиточного минимума.

«Выплаты будут определены в размере прожиточного минимума ребенка в регионе и семьям с доходами, размер которого не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения», — пояснил президент в ноябре 2017 года.

Ожидается, что до 2021 года на эти цели выделят около 144 млрд рублей.

Кроме того, вдвое увеличатся уже существующие единовременные выплаты при рождении ребенка. В 2018 году они составят 10 тыс. рублей для малообеспеченных семей и 15 тыс. рублей — для матерей одиночек. В конце 2017-го года также стало известно, что 60 субъектов РФ получат около 50 млрд рублей на выплату дотаций многодетным семьям в 2018 году.

Отдельная строка в расходах — поддержка родителей, ухаживающих за детьми с ограниченными возможностями. Сейчас они получают в среднем около 6 тыс. рублей месяцев в качестве компенсации расходов на уход за ребенком-инвалидом, однако с января 2018 года эта сумма вырастет вдвое и составит 12 тыс. рублей.

Бесплатное питание в школах, компенсация за ЖКХ и другие льготы

Помимо прямых денежных выплат родители троих и более детей, а также малообеспеченные семьи могут рассчитывать и на другие льготы. Дети из малообеспеченных семей, не достигшие 15 лет, например, имеют право на бесплатные путевки в санатории и дома отдыха.

Полный список льгот, которые предоставляются многодетным семьям, приведен в соответствующем указе президента РФ.

Речь идет, в том числе, о бесплатных лекарствах, выписанных врачами для детей до шести лет, бесплатном проезде на общественном транспорте, приоритете при приеме в школы и детские сады, праве на бесплатное питание в школе, а также на бесплатную парковку.

Кроме того, многодетные семьи могут платить меньше по счетам за ЖКХ — по закону, им положена скидка в размере до 30% (разницу в стоимости возмещает государство). В наступающем году она, также как и выплаты на приобретение товаров для детей, должна удвоиться.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Н
22.03.2018, 05:33
У меня семь детей и много нам не надо, жилье бы побольше преобрести. А то ютимся в 32кв. Метрах девят человек. Жевем в селе работы нет, а если и найдешь зарплаты маленькие. Какие тут ипотеки!!!
В
04.02.2018, 16:57
В краснодарском крае таких законов нету мы живём не в Москве так говорят
17.01.2018, 14:28
Все постоянно говорят что детей родили для себя. Для себя мы рожаем, одного-двух. Нашему государству, нужно больше. Вот пусть и помогают. Да и почему, помощь только детям 2018 года. Детям, рождённым в год выбора.
М
07.01.2018, 07:00
Я смотрю свсе возмущаются вы же все рожали для себя а что с государства спрашивать путин сидит с 2002 года а уже 18 ничего не изменилось и не изменится
В
07.01.2018, 06:58
По их законам у кого есть уже дети,то их за борт.Всё равно они никуда не дерутся.
Ю
07.01.2018, 06:00
Что я стою на одной лестнице с депутатом только у него зп 500000... А У меня 15000 где на одной лестнице??!
Ю
07.01.2018, 05:52
У меня 5 детей и ждём шестого, так у моих детей забрали новогодние подарки, уже третий год хожу а мне в ответ что я не щетаюсь многодетной и малообеспеченной семьей!
М
07.01.2018, 05:18
Мы для себя рожаем это понятно раз нам государства не обязано помогать тогда и налоги мы не обязаны плотить и в армию детей пускать! У меня 5 детей и нет не какой помощи везде писала и обращалась тока отписки
L
07.01.2018, 00:37
Все понимаю...а что делать тем у кого уже есть мат.капитал???.......купить квартиру нереально,комнату тоже.....и вот будет он лежать пылится...спасибо В.В. Путин!!!Позаботились о подрастающем поколении.......дети растут,потребности увеличиваются....а помощь от государства 928рублей,за двоих детей....спасибо огромное.....
Т
06.01.2018, 21:04
Такое ощущение, что все многодетные, кто оставлял комментарии, вообще безграмотные. Стыдно и грустно...
К
06.01.2018, 19:42
Мы,конечно,рожали для себя.И муж работает на 3х работах.Но,если положены льготы от них бы не отказалась.Нас даже не признали многодетной семьей,т.к.муж прописан в Москве,а мы все в области.Говорят рожайте,а на деле льгот никаких и нет.Обидно.
А
06.01.2018, 19:42
Когда человек пишет рожаем для себя итд итп тогда зачем нам государство для чего лидер выборы у нас четверо детей старшему 15 младшему 1,2 никаких льгот поддержки со стороны государства и моя семья не ходит на выборы по началу что то доплачивали многодетная семья а потом отменили
М
06.01.2018, 19:40
А что ребёнок только до полутора лет кушает а потом на диету дебильное государство с дибильными законами
06.01.2018, 19:38
Да, что вы!!! Государство ни о чем не должно думать и ни о ком!!! Тем более о своих гражданах. Нечего потом в армию призывать и заставлять налоги платить!! А что на работе у никто брать не хочет как только узнают что многодетная. В отпуск не отпускают ребенка в первый класс отвести!! Это норма. Браво......
А
06.01.2018, 19:32
Изощрённый метод привлечения избирателей
С
06.01.2018, 18:08
Ага а дети до 2018 года пусть все дохнут .Им нечего не положено. Лишили всего чего можно. И чего нельзя тоже лишили.
А
06.01.2018, 17:50
Я никогда на государство не надеялась, рожаем для себя. Спасибо хоть за бесплатное питание и путевки в детский санаторий. Еще бы вернули ясли с полутора лет, чтоб на работу выйти можно было как только платить пособие перестают.
К
06.01.2018, 17:27
Я вот тоже в шоке от людей,сами рожают,а думать должно государство!у меня трое детей,работает муж,я подрабатываю в сети и шью на заказ вещи,научилась стрич по роликам в инете.,,хотя я инженер по образованию.И мы ни разу не подумали,что нам кто то что то должен платить за наших детей.Может хватит уже обвинять власть,пора начать что то делать.В других странах ни пенсий ни пособий не платят,тот же китай и все азиатские страны.Задолбали немощьные нытики,как будто инвалиды без рук и ног.не рожайте-толи вас под пистолетом заставляют.
А
06.01.2018, 17:27
Незнаю какие такие льготы малообеспеченым семьям в Ставрольском крае отменили бесплатное питание с 1 января 2018 года...может Невинномысск не относиться к новым льготам в помощь родителям и детям...
А
06.01.2018, 16:07
Ну,во-первых рожаем мы,извените,для себя!И должны сами думать сможем ли прокормить своих детей,никто не обязан это делать за нас!Спасибо и за то,что нам хоть чем-то помогают!Я просто не понимаю этих возмущений.Не знаю где как,а у нас в Новосибирске-проезд бесплатный,питание в школе бесплатное,по 2000 на компенсацию за одежду на ученика,5000первокласснику,30%комунальных-всё это есть,и на 3 ребенка 10500 до 3лет,если нет прожиточного минимума платят.
О
06.01.2018, 16:02
Привет всем да перестаньте если они нам выделят машины то как же будут себе в карман ложить.ведь отчитываются что зарплата в оренбургской обл.25т. Уменя тоже 5 детишек и вы правильно пишете про школы.и бесплатный проезд.да ладно пусть себе оставят а мы не пропадем!
М
06.01.2018, 15:47
Какой автомобиль...хотя бы льготы все действовали....дети( у меня их 3-ое) питаются в школе за свой счёт...бесплатное питание только для малоимущих, а новые рамки такого статуса не получается попасть. Проезд и другие льготы в РКоми просто миф, до полутора лет выплаты были, а потом , видимо, ребенок перестает есть...и никакой молочной кухни для малышей! Нужно быть нищебродом редкостным, что бы государство вспомнило о тебе, вообще тогда зачем писать законы о многодетных,если это все для наглядного применения, в деле воспользоваться закона не представляется возможным!!!!!
Н
06.01.2018, 15:03
Да уж, посадить всю власть на пособие многодетных семей, чтоб узнали,что лекарства на бесплатной основе НЕТ!, чтоб узнали, что и проезда бесплатно- многодетным,как было раньше НЕТ! Муж работает и зарплата 10000-15000р.,мой доход 10000р.(соц.выплаты на детей, их у меня семь) сама не работаю, работы НЕТ! Вот и приходится держать свое хозяйство, и выживать как то! Единственное, что есть так это комуналка 30% от власти....в школе платим, в садике платим...справедливости НЕТ! Но мы народ сильный прорвемся и выживим ! С наступающем Всех Рождеством Христовым! Всех благ и терпенье, а главное здоровье!!!
В
06.01.2018, 14:29
Вам же сказали кто родит детей в 2018 а остальные у кого дети раньше появились вам не надо ,а если всем будут давать дума и государства обеднеет,а топилину зарплату придется поменять
О
06.01.2018, 14:06
Я тоже многодетная мама и не отказалась бы от квартиры, а то в комнате нам тесно, а государство нам ипатеки предлогает. Какие ипатеки, если муж один работает и машина взята в кредит, т.к. детей своим ходом тяжело куда-то выехать
Ю
06.01.2018, 14:04
Да всё это только на бумаги,а многодетным семьям шиш с маслом.
Д
06.01.2018, 13:52
Да да да так и будет. А потом придём в соц.защиту а там нам покажут дулю большую и толстую. Так же как и подарки многодетным на новый год. Вроде должны выдавать а хрен там! Так и с этими льготами! Все это чушь!!! И питание многодетным и проезд все это чушь. Все это платно и бесплатного нет ничего!!!
Я
06.01.2018, 13:21
Мне и с тремя автомобиль необходим...а ещё б на лечение маме маткапитал разрешили бы использовать...после трёх организм уже начинает разваливаться...что ж там после пятого делается страшно подумать...
Е
06.01.2018, 13:04
Вот если бы ,наше правительство,помогло многодетным семьям(от5детей)с автомобилем!Было бы здорово!Для нашей богатейшей страны,я уверен -это сущие копейки.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Н
22.03.2018, 05:33
У меня семь детей и много нам не надо, жилье бы побольше преобрести. А то ютимся в 32кв. Метрах девят человек. Жевем в селе работы нет, а если и найдешь зарплаты маленькие. Какие тут ипотеки!!!
В
04.02.2018, 16:57
В краснодарском крае таких законов нету мы живём не в Москве так говорят
17.01.2018, 14:28
Все постоянно говорят что детей родили для себя. Для себя мы рожаем, одного-двух. Нашему государству, нужно больше. Вот пусть и помогают. Да и почему, помощь только детям 2018 года. Детям, рождённым в год выбора.
М
07.01.2018, 07:00
Я смотрю свсе возмущаются вы же все рожали для себя а что с государства спрашивать путин сидит с 2002 года а уже 18 ничего не изменилось и не изменится
В
07.01.2018, 06:58
По их законам у кого есть уже дети,то их за борт.Всё равно они никуда не дерутся.
Ю
07.01.2018, 06:00
Что я стою на одной лестнице с депутатом только у него зп 500000... А У меня 15000 где на одной лестнице??!
Ю
07.01.2018, 05:52
У меня 5 детей и ждём шестого, так у моих детей забрали новогодние подарки, уже третий год хожу а мне в ответ что я не щетаюсь многодетной и малообеспеченной семьей!
М
07.01.2018, 05:18
Мы для себя рожаем это понятно раз нам государства не обязано помогать тогда и налоги мы не обязаны плотить и в армию детей пускать! У меня 5 детей и нет не какой помощи везде писала и обращалась тока отписки
L
07.01.2018, 00:37
Все понимаю...а что делать тем у кого уже есть мат.капитал???.......купить квартиру нереально,комнату тоже.....и вот будет он лежать пылится...спасибо В.В. Путин!!!Позаботились о подрастающем поколении.......дети растут,потребности увеличиваются....а помощь от государства 928рублей,за двоих детей....спасибо огромное.....
Т
06.01.2018, 21:04
Такое ощущение, что все многодетные, кто оставлял комментарии, вообще безграмотные. Стыдно и грустно...
К
06.01.2018, 19:42
Мы,конечно,рожали для себя.И муж работает на 3х работах.Но,если положены льготы от них бы не отказалась.Нас даже не признали многодетной семьей,т.к.муж прописан в Москве,а мы все в области.Говорят рожайте,а на деле льгот никаких и нет.Обидно.
А
06.01.2018, 19:42
Когда человек пишет рожаем для себя итд итп тогда зачем нам государство для чего лидер выборы у нас четверо детей старшему 15 младшему 1,2 никаких льгот поддержки со стороны государства и моя семья не ходит на выборы по началу что то доплачивали многодетная семья а потом отменили
М
06.01.2018, 19:40
А что ребёнок только до полутора лет кушает а потом на диету дебильное государство с дибильными законами
06.01.2018, 19:38
Да, что вы!!! Государство ни о чем не должно думать и ни о ком!!! Тем более о своих гражданах. Нечего потом в армию призывать и заставлять налоги платить!! А что на работе у никто брать не хочет как только узнают что многодетная. В отпуск не отпускают ребенка в первый класс отвести!! Это норма. Браво......
А
06.01.2018, 19:32
Изощрённый метод привлечения избирателей
С
06.01.2018, 18:08
Ага а дети до 2018 года пусть все дохнут .Им нечего не положено. Лишили всего чего можно. И чего нельзя тоже лишили.
А
06.01.2018, 17:50
Я никогда на государство не надеялась, рожаем для себя. Спасибо хоть за бесплатное питание и путевки в детский санаторий. Еще бы вернули ясли с полутора лет, чтоб на работу выйти можно было как только платить пособие перестают.
К
06.01.2018, 17:27
Я вот тоже в шоке от людей,сами рожают,а думать должно государство!у меня трое детей,работает муж,я подрабатываю в сети и шью на заказ вещи,научилась стрич по роликам в инете.,,хотя я инженер по образованию.И мы ни разу не подумали,что нам кто то что то должен платить за наших детей.Может хватит уже обвинять власть,пора начать что то делать.В других странах ни пенсий ни пособий не платят,тот же китай и все азиатские страны.Задолбали немощьные нытики,как будто инвалиды без рук и ног.не рожайте-толи вас под пистолетом заставляют.
А
06.01.2018, 17:27
Незнаю какие такие льготы малообеспеченым семьям в Ставрольском крае отменили бесплатное питание с 1 января 2018 года...может Невинномысск не относиться к новым льготам в помощь родителям и детям...
А
06.01.2018, 16:07
Ну,во-первых рожаем мы,извените,для себя!И должны сами думать сможем ли прокормить своих детей,никто не обязан это делать за нас!Спасибо и за то,что нам хоть чем-то помогают!Я просто не понимаю этих возмущений.Не знаю где как,а у нас в Новосибирске-проезд бесплатный,питание в школе бесплатное,по 2000 на компенсацию за одежду на ученика,5000первокласснику,30%комунальных-всё это есть,и на 3 ребенка 10500 до 3лет,если нет прожиточного минимума платят.
О
06.01.2018, 16:02
Привет всем да перестаньте если они нам выделят машины то как же будут себе в карман ложить.ведь отчитываются что зарплата в оренбургской обл.25т. Уменя тоже 5 детишек и вы правильно пишете про школы.и бесплатный проезд.да ладно пусть себе оставят а мы не пропадем!
М
06.01.2018, 15:47
Какой автомобиль...хотя бы льготы все действовали....дети( у меня их 3-ое) питаются в школе за свой счёт...бесплатное питание только для малоимущих, а новые рамки такого статуса не получается попасть. Проезд и другие льготы в РКоми просто миф, до полутора лет выплаты были, а потом , видимо, ребенок перестает есть...и никакой молочной кухни для малышей! Нужно быть нищебродом редкостным, что бы государство вспомнило о тебе, вообще тогда зачем писать законы о многодетных,если это все для наглядного применения, в деле воспользоваться закона не представляется возможным!!!!!
Н
06.01.2018, 15:03
Да уж, посадить всю власть на пособие многодетных семей, чтоб узнали,что лекарства на бесплатной основе НЕТ!, чтоб узнали, что и проезда бесплатно- многодетным,как было раньше НЕТ! Муж работает и зарплата 10000-15000р.,мой доход 10000р.(соц.выплаты на детей, их у меня семь) сама не работаю, работы НЕТ! Вот и приходится держать свое хозяйство, и выживать как то! Единственное, что есть так это комуналка 30% от власти....в школе платим, в садике платим...справедливости НЕТ! Но мы народ сильный прорвемся и выживим ! С наступающем Всех Рождеством Христовым! Всех благ и терпенье, а главное здоровье!!!
В
06.01.2018, 14:29
Вам же сказали кто родит детей в 2018 а остальные у кого дети раньше появились вам не надо ,а если всем будут давать дума и государства обеднеет,а топилину зарплату придется поменять
О
06.01.2018, 14:06
Я тоже многодетная мама и не отказалась бы от квартиры, а то в комнате нам тесно, а государство нам ипатеки предлогает. Какие ипатеки, если муж один работает и машина взята в кредит, т.к. детей своим ходом тяжело куда-то выехать
Ю
06.01.2018, 14:04
Да всё это только на бумаги,а многодетным семьям шиш с маслом.
Д
06.01.2018, 13:52
Да да да так и будет. А потом придём в соц.защиту а там нам покажут дулю большую и толстую. Так же как и подарки многодетным на новый год. Вроде должны выдавать а хрен там! Так и с этими льготами! Все это чушь!!! И питание многодетным и проезд все это чушь. Все это платно и бесплатного нет ничего!!!
Я
06.01.2018, 13:21
Мне и с тремя автомобиль необходим...а ещё б на лечение маме маткапитал разрешили бы использовать...после трёх организм уже начинает разваливаться...что ж там после пятого делается страшно подумать...
Е
06.01.2018, 13:04
Вот если бы ,наше правительство,помогло многодетным семьям(от5детей)с автомобилем!Было бы здорово!Для нашей богатейшей страны,я уверен -это сущие копейки.
Рекомендуемые компании