100 историй. Фотопроект михаила Трапезникова

 

–  Меня зовут Михаил Трапезников, я – профессиональный фотограф. Имею свою студию, состою в Союзе фотохудожников России, за плечами участие в 20 городских и областных фотопроектах. 

100

Несколько лет назад задумался: «Что бы я хотел сказать людям через фотографию?» Как ответ на этот вопрос придумал первые фотопроекты. Каждый объединен одной темой, а какой – видно из названий: 

  • «Работающая молодежь»,
  • «Свадебные примерки», 
  • «Счастливы вместе», 
  • «Кстати говоря», 
  • «Союз художников», 
  • «Юность не имеет возраста», 
  • «Максималисты», 
  • «Наставления», 
  • «Коллеги», 
  • «Кадры», 
  • «А капелла», 
  • «Слово за слово», 
  • «Байкеры», 
  • «Тотьма в лицах», 
  • «Реальная любовь», 
  • «Когда подарки были настоящими», 
  • «Вологда – большая деревня», 
  • «Ты нужен, какой есть», 
  • «Закулисье».

Мне нравится выражение: «Если фотограф работает только на заказ – он ремесленник, если снимает и то, что душа просит, – он художник!» А мимо меня столько проходит интересных людей, которые заслуживают внимания. Так что в конце концов придумал фотопроект «100 историй». Хочу за год отснять 100 человек – это мой «челенж», эксперимент, испытание. Фото плюс небольшая словесная зарисовка. Но я не рассказываю глубокие истории. 

– Почему не написали про это или то, – спрашивают меня часто, и я отвечаю:

– Спросите у этого героя сами. Найдите этого человека и встретьтесь – это моя цель! 

Все мои герои харизматичны. А еще у каждого есть многоговорящее  место, которое характеризует его увлечение, само рассказывает историю человека. Это могут быть дом,  чердак, подвал, гараж, наполненные его внутренним миром.  Нужна фактура, гранж, треш, борщ, кладезь безвкусицы и сокровищницы стиля! Я кайфую от мастерских с бардаком и от кабин дальнобойщиков в цыганском стиле. У меня нет коммерческого интереса в таких съемках – только общение и творчество.

100

Мы - стружка

Лапин Николай Васильевич занимается храмовой и декоративно-прикладной резьбой, член Союза художников. 

Мы встретились в светлой мастерской Дома художников, где и сейчас идет большая работа. Он очень скромный и сначала предупредил, что будет работать, но мы все время разговаривали))

– Николай Васильевич, подрастают молодые резчики?

– Откуда? Для того чтобы обрасти инструментами и начальными навыками, нужно 7-8 лет. Ко мне обращаются: возьми на обучение подростка. Я спрашиваю, а в художку он ходил? Что вы сделали для подготовки?

– Что самое интересное в вашем творчестве? Быть в мастерской целыми днями?

– Нет)) самое интересное придумать и нарисовать, остальное рутина. Резчик должен владеть несколькими профессиями. Свои работы делаю сам полностью.

– Где можно увидеть ваши работы?

– В церкви Святителя Николая во Владычной Слободе, прихожанином которой я являюсь. Это вторая после Собора каменная церковь, которой в этом году исполнится 350 лет. Да не только в этом храме. Храмы Александра Невского, Константина и Елены, одним словом, во многих церквях.

– У вас недавно была большая выставка – вы же Мастер!

– Вот посмотришь на старых мастеров и понимаешь – мы стружка. 

Я ушел, а он остался творить!

100

100


 

100

Запах жизни

Катя Хоботова, наша вологодская сказительница, культурный феномен и организатор «ТомСойерФест Вологда» (фестиваль восстановления исторической среды. Участники – волонтеры, которые своими руками на спонсорские средства приводят в порядок значимые для городской архитектуры  деревянные дома. Так, в Вологде был покрашен фасад дома на ул. Благовещенской. – Прим. ред.).

Теплый, вкусный дом в центре города на Благовещенской. Наверное, с привидениями и уж точно – с историей. Такая архитектурная богема – с запахом уходящей жизни.

Катя всегда улыбается и смотрит куда-то в сторону – мечтательница. 

– Катя, что ты любишь? Как тебя порадовать?

– Люблю старые газеты. Очень старые, дореволюционные!

– А что ненавидишь?

– Когда мужчины плюются и сморкаются без платка, вот так... (показывает с отвраще­нием).

– А куда бы ты хотела сходить в старой Вологде? 

– В типографию, трактиры, в кинотеатр на барже и в вагоне...

 

100

100


100

Поднимай паруса!

Филипп Шанти – мечтатель с лицом полярника и путешественник, как будто друг Жак-Ива Кусто. Запах тайги, огня, масла, мягкий тембр и разговоры о поездках, ценностях и свободе! 

Он вело-гуру, вдохновитель больших велопутешествий. Одно из них – из Вологды в Амстердам, на фестиваль парусных судов. Но главное, Филипп – организатор веломастерской INDIEVELO, где восстанавливает ретровелосипеды. Да не просто восстанавливает, он их одушевляет! Любит, когда ручную работу ценят и заботятся о его творениях. Говорит, больно отдавать заказные модели. Сам никогда не закрасит родную фирменную краску Olmo Vitalicio Seguros (винтажный итальянский командный велосипед ручной работы. – Прим. ред.) – велосипеда, в котором прекрасно все – от линий до истории. 

100

100

 

Вологда, ул. Пушкинская, д. 1 (посмотреть на карте)
(8172) 76-90-04, (8172) 72-22-22, (8172) 72-11-31, (8172) 76-90-04