Автомобильной классике въезд закрыт. В Москве и Петербурге готовят новые экологические нормы

icon 15:04
icon 611 просмотров
Автомобильной классике въезд закрыт. В Москве и Петербурге готовят новые экологические нормы

 

В Москве и Петербурге могут появиться новые «зелёные» зоны, куда смогут въезжать только автомобили с высоким экологическим классом двигателя. Соответствующий проект готовит Минтранс по поручению правительства.  К 4 марта ведомство должно было подготовить «дорожную карту» по введению закрытых для «грязных» авто зон. Где будут располагаться эти зоны, решать предстоит городским властям.

Самое главное, чтобы чиновники учли опыт бизнесменов, которые уже пытались ввести собственные экологические нормы, считает автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. В интервью радио Sputnik он рассказал о негативных последствиях одного такого эксперимента.

«Понятно, что нужно городскую среду делать чистой. С другой стороны, проявляется дискриминация к тем, кто купил машины давно. Они ни в чём не виноваты. Если ввести эти нормы, то может получиться, что смогут заезжать только машины с Евро-5, как было в "Золотых ключах" Полонского, а все остальные "у кого меньше миллиона долларов" - это недоделки.   Я хотел бы видеть вместе с этой программой экологических зон еще и предложение автомобилистам, которые здесь живут и работают. Если ничего не предложат, то не надо вводить эти нормы», - считает автоэксперт. 

30% российского автопарка – это машины старше 10 лет. То есть более 20 миллионов машин не имеют в техпаспорте отметки о своем экологическом классе. Подобная графа появилась в России в 2008–2011 годах.

Согласно «дорожной карте» в России уже с октября 2019 года для таких водителей может появиться специальный штраф за проезд под знаком «экологически чистой зоны». По мнению Вячеслава Субботина, такой подход ударит не только по автовладельцам.

«Завод выпускает автомобили определённого класса. Сейчас у нас выпускают авто класса Евро-4 и Евро-5. В Европе же действует уже 6 класс. Экологический класс отечественных автомобилей ниже. Если принудить заводы выпускать высокие классы, то им будет тяжело или вовсе производства встанут», - пояснил Субботин.  

Фото: StroyPuls.ru