image

Большая борьба маленькой Марии

Общество
23:54
252 просмотра

Мария Курапова много лет мужественно сражается с тяжким недугом. Но не меньшую битву она ведет и с чиновниками, и сдаваться не собирается.

«Проживет до десяти»

Именно столько лет отмерили ей врачи при рождении. Но сейчас Маше 41, она прекрасно выглядит, полна надежд и нисколько не унывает. 

Два года назад я познакомилась с моей героиней и попала к ней в гости. Аккуратная пяти­этажка на улице Молодежной утопала в зелени, ее подъезд нашла по пандусу. 

В центре небольшой комнаты  в инвалидном кресле сидела наша героиня. Миниатюрная, хрупкая, красивая. Белый попугай, банки с семечками для птиц, огромный аквариум с рыбками, красивые вазочки, цветы. Все это помогает скрасить одиночество, пояснила мне тогда Мария. 

– Выросла я с мамой-труженицей и сестрой, – рассказывает она. – Родилась совершенно здоровым ребенком, но около года мама заметила: что-то не так. Я перестала вставать на ножки. С возраста одного года я почти полностью обездвижена. Через год медики вынесли вердикт: редкое заболевание – миопатия – это прогрессирующая мышечная дистрофия, которая с годами усиливается и ослабляет работу всех органов. Мышцы, кости, позвоночник, сердце работают все хуже. 

На уроки, как все дети, Маша  конечно, не ходила, учителя приходили сами. Отец родным  не помогал, от алиментов скрывался. Мама, оставшись одна с двумя детьми на руках, работала на заводе в две смены наравне с мужчинами. При этом врачи в один голос убеждали женщину, что Маша – не жилец и вряд ли доживет до подросткового возраста. Но мама тогда отмахнулась от них,  сказав, что семья и любовь – это лучшее лекарство! 

Маша мечтала о карьере юриста, но в юракадемии сказали твердо:  «Больную девочку не возьмем». Стала она работать диспетчером на телефоне. На первую зарплату купила тушь для ресниц, остальное отдала бабушке, а та заплакала и сказала: «Не думала, Маша, что от тебя деньги пойдут…» 

Закончила много курсов, брала всевозможную надомную работу и смогла купить компьютер, подключить интернет, и мир открылся: появились новые друзья, информация о новых лекарствах и льготах. Увы, медики и чиновники никогда не предлагали ей ничего подобного. Маша  выбивала все с боем! Это закалило характер. Она  стала помогать и другим людям, попавшим в сложные ситуации. 

Но  все же для нее остаются препятствия и проблемы в виде узких дверей и лестниц в общественных местах и дома. Но вот 31 января 2014 года в семью пришла радость: они переехали на улицу Молодежную. Дом искала Мария долго, принципиально было выбрать в шаговой доступности от сестры, подъезд с широкой лестницей, чтобы установить пандус, и обязательно –первый этаж.

После долгой переписки и всяких формальностей семье удалось-таки добиться от УК, что большинство жильцов дома согласилось с установкой двух пандусов в подъезде и у подъезда. Пришлось немало пережить, но Мария нашла фирму, которая недорого выполнила сложный и прочный пандус всего за 29 тысяч рублей. 

«Ни за что не сдамся!»

Но спустя два года опять все рухнуло. Мама Марии заболела. Теперь она, как и Мария, инвалид-колясочник.

– Тяжелый тромбоз привел к высокой ампутации ноги, – говорит Мария. – В маленькой квартире нам с двумя колясками было уже не развернуться, пришлось вновь искать новое жилье, большее. По деньгам и прочим условиям подошел только один вариант. Но, увы, квартира расположена на четвертом этаже десятиэтажки. 

Лифт маленький, но есть довольно большая площадка на первом этаже, где без проблем можно оборудовать пандус. Но и тут история повторилась: инвалиду мало где рады. Тем более тем, кто борется за свои права. 
– Я стала писать в совет дома и в управляющую компанию «Дом Сервис-2» заявления с просьбой установки пандуса у подъезда и в подъезде. Но один футболил меня  к другому, и я поняла: опять предстоит тяжелая борьба. Дозвонилась сама до директора УК Дубровских. Показался таким вежливым мужчиной поначалу. Он уверил: «Конечно, закон требует, мы установим». 

Но ни через месяц, ни через два ничего не было слышно. Повторно смогла поговорить с ним только через три недели, ведь его постоянно нет на месте. Он опять очень мило ответил, мол, ищем фирму, но пока ничего не нашли. А может, я сама найду подрядчиков? 

– Без проблем! У меня опыт богатый, – обрадовалась Маша и за сутки нашла две фирмы. – Руководители обеих направили в УК письма с коммерческими предложениями, согласовав проекты со мной. Пандусы более чем хороши и нереально дешевы для такого объема работ. Но далее – снова молчок на долгие недели. И через месяц он неожиданно ответил: «А никакие предложения не приходили к нам… Тут я и поняла лукавую позицию УК и ответила, что все документы давно предоставлены, и я уже не прошу, а требую заняться этим вопросом. И тут начались бесконечные проверки, комиссии, споры и препирательства.  Кстати, в нашем доме живут еще три колясочника, и уже несколько лет они не могут добиться пандуса. Но с тех пор директор общаться со мной не хочет,  через секретаря он заявил мне: «Сочувствуем вам. Идите в собес и просите подъемник. Пандус вам не поставить, а подъемник очень дорого, и ставить не будем!» 
И Мария пошла в суд – процесс против ООО «Дом Сервис-2» тянется до сих пор. Два заседания позади, впереди третье.

Ситуацию комментирует председатель общественной организации инвалидов «Ареопаг» Анна Хрястунова:

– Лучше всего «работает» обращение в прокуратуру: надо доказывать, что ваше жилье не пригодно для проживания колясочника: его площадь и другие параметры нарушают права инвалида. Суд обяжет обеспечить жильем обратившегося. Именно так удалось получить квартиру вытегорцу Константину Гришину. Благодаря вмешательству прокуратуры колясочнику предоставили жилое помещение по договору соцнайма. Оно оборудовано спецсредствами и приспособлениями по индивидуальной программе реабилитации, а также имеет отдельный вход с пандусом и расширенные дверные проемы. С подобными проблемами сталкивается огромное количество инвалидов каждый день. Положительная практика существует, а это значит, что не все потеряно. 

Ситуацию комментирует председатель общественной организации «Вологодская ассоциация ТСЖ (ЖСК)» Николай Иванов:

– К сожалению, ничего УК делать для инвалидов не должна. Сегодня закон обязывает только проводить такие решения через общее собрание собственников жилья. А они могут дать согласие на выделение денег для установки пандуса, а могут и не дать. Лучший вариант – найти спонсора. Тогда мнение собственников спрашивать не нужно

Источник: Наша Вологда

Главные новости Вологды за неделю