image

Рецензия на фильм «Т-34»: игрушечная война

Рецензия на фильм «Т-34»: игрушечная война

 

«Т-34» — первый и пока что главный отечественный фильм, вышедший в 2019 году. Однако этой патриотической картине далеко даже до «Движения вверх».

Летом 1944 года младшего лейтенанта Николая Ивушкина (Александр Петров), содержащегося в концлагере, немцы вынуждают возглавить экипаж смертников, которых поместят в трофейный танк Т-34 и будут использовать как живую мишень для фашистских «Пантер». Ивушкин после некоторых колебаний соглашается на это предложение, но, конечно, не для того, чтобы выслужиться перед врагом, а чтобы сбежать на родном танке домой, в СССР.

Вдумчивые зрители не так давно вывели очередную занятную формулу, касающуюся русского кино: если новый отечественный фильм курирует Российское военно-историческое общество под предводительством известного Мединского, то художественной ценности сей фильм почти наверняка представлять не будет. Этакий своеобразный знак антикачества.

Однако в прошлом году РВИО способствовало созданию картины Кима Дружинина «Танки», которая оказалась на удивление пристойной. Но это было столь неожиданное исключение из правила, что за выходом «Танков» при всём желании нельзя было разглядеть появление какой-то положительной динамики в сегменте патриотического кино.

Следующая же картина на аналогичную тему, вышедшая под патронажем общества, уже полностью подтвердила эти ожидания. В «Т-34» во всей красе явлены как пороки российских горе-блокбастеров, так и изъяны отечественных лент, насквозь пропитанных квасным патриотизмом.

И то, что сценаристом и режиссером «Т-34» выступил создатель незабвенной «Бригады» Алексей Сидоров, вовсе не настраивало на положительный лад. Ведь всю вторую половину нулевых Сидоров занимался исключительно трилогией «Бой с тенью», а потом и вовсе куда-то надолго исчез.

Конечно, возвращение «бригадира» Сидорова, вдруг взгромоздившегося на «тридцатьчетверку», никак не назовешь триумфальным. Сама история, взятая в этом проекте на вооружение, заведомо ставила перед создателями почти непреодолимые преграды. У дружининских «Танков» было во всех отношениях более выигрышное положение.

34

В самом деле, Дружинин вдохновлялся реальной предвоенной историей с перегоном танков-прототипов всё тех же Т-34 из Харькова в Москву конструктором Кошкиным и его командой. Дело происходило в 1940 году, войной пока не пахло, подлинную значимость для будущих сражений спроектированных Кошкиным бронемашин тогда еще никто не мог оценить. На таком материале можно было и побалагурить, чем режиссер Дружинин и воспользовался, весьма в этом преуспев.

Картина «Т-34» основана даже не на факте, а на легенде, коих в Великую Отечественную и после нее ходило немало. Мол, был случай: посадили фашисты четверку советских пленных в танк, стали на них испытывать свое оружие, а бравые русские парни угнали тот танк с полигона — и поминай как звали.

Миф слишком красивый, чтобы кинематограф мог остаться к нему равнодушным. И если бы Алексей Сидоров оказался первопроходцем в деле экранного освоения этого мифа, саму идею данного проекта можно было только приветствовать. Но увы, никаким пионером на этом поприще Сидоров не оказался.

34

Знатоки не дадут соврать: 99 процентов всех фильмов о ВОВ, которые в принципе стоило снять, уже сняты в Советском Союзе. Есть кино и про танковый побег советских пленных из концлагеря, причем кино прекрасное — «Жаворонок» 1964 года.

Впрочем, совсем не обязательно быть знакомым с советской киноклассикой, чтобы разглядеть всю фальшь, глупость и пошлость картины Сидорова. Чего стоит только набившее оскомину «слоумо», которое в фильме про войну выглядит еще нелепее, чем во всех остальных российских «блокбастерах». Снаряд раз за разом вылетает из танковой пушки на манер пули в «Матрице» — ну бог ты мой, как можно снимать такое в конце 2010-х?! Остается ощущение, что Алексей Сидоров с тех пор, как стал режиссером, перестал быть зрителем и по-прежнему делает кино по моде конца 90-х.

34

В целом, картина, в том числе по кондициям своей железобетонной топорности, напоминает компьютерную игру, да, вероятно, и рассчитана не столько на ценителей патриотических опусов (они вообще существуют, такие ценители?), сколько на любителей «порубиться в танчики». А поскольку существенную долю помешанных на танках геймеров составляют детишки, «Т-34» сознательно делался под возрастной рейтинг «12+».

Во многом поэтому война предстает здесь такой игрушечной, пустячной, даже не особо опасной, то есть в конечном итоге искусственной и лицемерной. Крови нет; персонажи если и умирают, то преимущественно за кадром; фашисты выглядят ряжеными злодеями из комиксов.

34

«Вегетарианское» кино о войне — такого мы еще не видели! И зачем кому-либо вообще надо это видеть, совершенно непонятно.

Смотрите расписание кинотеатров в Афише vologda-poisk.ru.

Евгений Новицкий, irk.ru. Фото: Кинопоиск

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

14.04.2019, 11:08
Недаром сердцем чувствовал, что широко разрекламированный фильм «Т-34» — очередной суррогат российского кинематографа! Поэтому, несмотря на хвалебные заказные отзывы в кинотеатр не пошел, а дождался появления фильма в интернете! И сердце не обмануло! И не надо обвинять меня в скупости! За шедевр не жалко и нескольких тысяч, а за бездарность жалко и нескольких сотен рублей! Фильм полный отстой! Ничего нет! Сценарий смесь фэнтези с полной бредятиной, режиссер бездарь, игра актеров 3-. Такой фильм можно показывать лишь малолеткам и если он кому-то из взрослых понравился, то у меня тревога за умственное развитие нашего народа! Где реализм войны? Нет я понимаю, что это художественный фильм, но всему же есть предел! По первой части дилогии. Фильм начинается с того, что молодой лейтенант, добираясь в свою часть на попутной полуторке, неожиданно в чистом поле сталкивается с немецким танком. Вместо того, чтобы попытаться скрыться от него пока есть расстояние и время, наш герой смело бросается в штыковую атаку прямо на танк. При этом он так пугает немцев, что они никак с нескольких сот метров не могут по полуторке попасть не с орудия, ни с пулеметов! Хорошо, что фрицы еще не драпанули на своем панцире до Берлина! Но это только начало! Далее, главный герой, силами одного танка, только придя из училища на фронт, не имея никакого боевого опыта, с легкостью расправляется с немецкой танковой ротой, с отборными немецким танкистами прошедшими всю Европу, как повар с картошкой! Раз и одним выстрелом нет сразу трех танков, два -и от роты остался только немецкий асс, которого он правда тоже подбил, но не до конца! Далее, наш герой попадает в плен и начинается второй акт этого представления! Он семь раз пытается бежать, но безуспешно, а немцы ему за это ничего не делают, а только пальчиком грозят- дескать не балуй, это не хорошо! Хотя давно известно, что после двух попыток немцы таких пленных расстреливали! Ну да ладно! И здесь, в 1944 году, немцы вдруг решают обучить своих курсантов противоборству с реальным советским танковым экипажем! Для этого они доставляют новейший русский трофейный танк! Правда немчура столь отупела от войны, что не удосужилась даже осмотреть этот танк внутри. Они даже предполагать не могли, что внутри этой боевой машины могут быть снаряды!Судя по всему они всерьез считали, что русские перевозят в т-34 картошку! И вот наш экипаж, отремонтировав танк вступает в неравный бой и что же? Первым же снарядом он долбит «пантеру», а вторым отправляет на небо чуть ли не весь командный состав гитлеровского полигона! А мехвод танка вообще уникум: разит врага не вынимая папироски из рта! Ну а дальше еще круче! По Германии танк шпарит как у себя дома! НЕ война, а круиз по Европе с ветерком! Н у и в духе времени режиссер дает главному герою приз в виде вишенки к торту-кусочек секса! Наш командир, в ходе короткого привала, успевает «оприходовать» переводчицу- пленную, которую умыкнул из под самого носа простофили штандартенфюрера Ягера! Ну и финиш- верх совершенства! Перебив всех «пантер» в городе, наш герой вступает в дуэль на мосту и отправляет главного немецкого асса в преисподнюю, успев при этом пожать ему на прощание руку, перед дальней дорогой! Ну и что же, скажите мне, здесь реалистичного? Опять немцы дураки и бездари, а мы сплошь крутизна? Только на 83 500 сгоревших наших танков немцы потеряли 25 000 своих! (И это с учетом того что часть их танков сожгли наши союзники). Война была жестокая, кровавая и тяжелая! А нынешняя молодежь насмотрится таких горе- патриотичных фильмов и скажет:" Да что вы кичитесь своей Победой? У вас была не война, а легкий променад!» Тем и дорога нам эта Победа, что мы одержали победу над умным и умелым врагом ! Мне даже кажется, что в паршивом штатовском фильме «Ярость» и то порой больше реализма, чем в этой пародии на военный фильм! Беда в том, что у нас, сейчас, экономят на всем: на сценаристах, на артистах ! Засилье дилетантов! Желание не снять хороший фильм, а урвать «бабло» с Министерства культуры, попилить его по быстрому и сэкономив на всем выпустить очередную лажу!Тема Великой Отечественной войны деликатная и очень болезненная! И снимать ее надо очень осторожно и бережно! Если хотите очередную стрелялку выпустить то так пишите»: Блокбастер в стиле «Фэнтези» вход детям до 12 лет»! А если уж взялись за войну, то хотя бы посмотрите советские фильмы на эту тему! Тогда снимать умели! Оценка — 1 из 10 за декларацию о намерении!
02.02.2019, 14:15
"Искусствоведческие перлы" про к-ф. "Т-34", замаскированные под авторство некоего "улан-удинца", не умеющего на публике и двух слов связать, это лишь очередная серия из нескончаемого русофобского "творчества" пятой колонны, не обремененной цензурой совести и порядочности, до того уже сочинившей сценарий для "пуси"-стерв, а также тучи кино и театральных пасквилей на Россию и православие, нагло куроча классиков, не брезгующей напялить и на Онегина ДЖИНСЫ.
Нет комментариев