image

Сбудутся ли очередные планы по строительству Некрасовского моста в вологодском Заречье?

icon 23:58
icon 523 просмотра
Сбудутся ли очередные планы по строительству Некрасовского моста в вологодском Заречье?

 

Не опять, так снова. Уже не в первый раз за последнее десятилетие вологодские чиновники заявляют о  намерениях построить мост через реку в створе улицы Некрасова. Причем уже существующий его проект будет доработан, рассказывает «Наша Вологда». И что особенно интересно, пятилетку назад его подготовка обошлась в 12 млн рублей, а теперь только на переделку проекта гордума выделила 35 миллионов. 

История вопроса 

Впервые о строительстве Некрасовского моста в Вологде заговорили больше 10 лет назад, когда стало ясно: количество транспорта в городе стремительно растет, существующая дорожная сеть не справляется с потоком и требуется «резервный» вариант, который связывал бы центр с Заречьем. В 2009 году набросок будущего моста впервые был воплощен на бумаге, а в 2013-м началась собственно разработка проекта. Выполнил его «Мостостроительный трест №6» по контракту с администрацией за 12 миллионов рублей. Проект был полностью готов в 2014 году, планы по его строительству фактически утвердила городская Дума: в стратегии развития «Вологда – комфортный город» указано, что Некрасовский мост должен появиться к 2020 году. 

– Мост планировался четырехполосным, причем он должен был строиться одновременно с путепроводом в створе Белозерского шоссе, – рассказал «Нашей Вологде» бывший главный архитектор города Николай Майоров. – Все это планировалось единым проектом: Некрасовский мост соединял Заречье напрямую с путепроводом. Предусматривались три очереди строительства: первая – сам мост, вторая – связка с Белозерским шоссе, третья – выход на улицы Залинейную и Клубова (последний пункт в итоге и воплотили. – Прим. авт.). При этом должна была быть расширена и улица Некрасова, с переносом сетей – это тоже масштабная работа. Срок возведения – приблизительно два года. 

Отметим еще один любопытный нюанс: по словам Николая Майорова, постройка Некрасовского моста изначально была связана с ремонтом Октябрьского. Архитекторы рассчитывали, что новый мост позволит капитально отремонтировать старый – полностью закрыть его, расширить до тех же четырех полос и увеличить пропускную способность транспорта из центра Вологды на улицу Чернышевского. Как мы теперь знаем, этого не произошло: Октябрьский мост был отремонтирован в прошлом году и остался двухполосным, Некрасовский пока существует только на бумаге. 

Цена его строительства, судя по заявлениям чиновников, колебалась в районе 2,5-3 миллиардов рублей. Цифру в 2,5 млрд называл, в частности, будущий мэр Вологды (тогда – заместитель мэра) Сергей Воропанов в 2017 году на одном из совещаний с архитекторами. Однако эти затраты раз за разом откладывались – по официальной причине, городской бюджет их просто не тянул. 

К проекту Некрасовского моста городские власти вернулись только на Градостроительном совете в начале февраля этого года. Губернатор Олег Кувшинников пообещал выделить Вологде крупную сумму из областного бюджета на модернизацию улично-дорожной сети – порядка 24 млрд рублей на ближайшие три года. Казалось бы, можно замахнуться на первоначальный четырехполосный проект, но его опять объявили слишком затратным и предложили «реквестировать» до двух полос. При этом, однако, для корректировки проекта город явно не намерен жалеть деньги.

Мы за ценой не постоим? 

Планы по строительству воплотились в первые конкретные цифры на сессии городской Думы 21 февраля. Депутаты поддержали инициативу администрации города и выделили 35 миллионов руб­лей на то, чтобы доработать проект Некрасовского моста. 

– Средства предусмотрены на корректировку проектно-сметной документации на строительство Некрасовского моста, думаю, это будет сделано до конца 2019 года. Корректировка требуется, чтобы снизить стоимость сооружения за счет пересмотра конструктивных элементов и разбить строительство на этапы. В соответствии с предварительным заключением специализированной организации, разрабатывающей комплексную схему организации дорожного движения Вологды, в настоящее время мост в четырехполосном исполнении не требуется, достаточно двух полос, – прокомментировал мэр Вологды Сергей Воропанов. 

Новая озвученная стоимость Некрасовского моста составит 1,8 млрд рублей. Как было заявлено на той же сессии гордумы, обновленный проект рассмотрят на следующем Градсовете, после чего объявят конкурс на строительство. Но сумма, которая уйдет на доработку документации – 35 млн, – вызвала недоумение даже у самих архитекторов: она втрое больше той, которую вложили в изначальный проект! 

– Цифра, конечно, странная. Доработка проекта не может стоить в три раза дороже его самого, – говорит Николай Майоров. 

В департаменте городского хозяйства, куда «Наша Вологда» обратилась с запросом (в том числе по стоимости проекта), пообещали подробно рассказать все нюансы после мартовских праздников. Но несколько спорных моментов можно отметить уже сейчас: например, то, что новый проект, по сути, надо скорее не дорабатывать, а урезать. Так, поскольку ширина моста составит всего две полосы, а не четыре, автоматически сходят на нет планы по расширению улицы Некрасова. Реплика по поводу разделения строительства на этапы тоже выглядит неубедительно, ведь изначально, напомним, стройка также планировалась в три очереди. Интересно, что и ориентировочные сроки строительства не поменялись – около двух лет. Что за глобальная корректировка, по цене втрое выше оригинала, понадобилась проекту, пока неясно. 

Кроме того, можно задаться вопросом по поводу транспортного потока. Сейчас, по данным администрации Вологды, озвученным на февральском Градсовете, по мостам города проходит до 1400 автомобилей в час, и для ныне существующих путепроводов это – критический показатель. Насколько уменьшит его Некрасовский мост? Теоретически пробки в центре при поездке в Заречье теперь можно будет миновать, но основной поток машин в центр идет с улицы Ленинградской, причем на перекрестке с проспектом Победы, ведущим на Белозерское шоссе, левого поворота не существует. Корректировка схемы движения в таком «людном» месте – дело рискованное и может привести к росту числа аварий. Остается объезд через второстепенные (и очень узкие) улицы, что вряд ли поспособствует разгрузке центра города. И еще один спорный момент: не приведет ли двухполосный вариант Некрасовского моста к тем же самым пробкам? 
Андрей Паутов. Фото yandex.ru