В прокат вышел фильм «8 подруг Оушена» — женская версия трилогии про друзей Оушена. Рецензия

icon 07:34
icon 634 просмотра
В прокат вышел фильм «8 подруг Оушена» — женская версия трилогии про друзей Оушена. Рецензия

В прокат вышел фильм «8 подруг Оушена» — женская версия трилогии про друзей Оушена.

Авантюристка Дебби Оушен (Сандра Баллок) решает разбогатеть и придумывает остроумный план по изъятию у одной ювелирной компании бесценного бриллиантового ожерелья. Для этого Дебби собирает команду — сугубо женскую, конечно: мужикам здесь не место. Правой рукой мисс Оушен становится такая же прожжённая, как она сама, дамочка Лу (Кейт Бланшетт).

Остальные участницы будущего ограбления — профессионалки своего дела. Тэмми (Сара Полсон) — отличная снабженка. Барышня по кличке Девятка (Рианна) — ловкая хакерша. Азиатка Констанс (Аквафина) — крутая карманница. Индианка Амита (Минди Калинг) имеет опыт работы с драгоценностями. У модельерши Роуз (Хелена Бонэм-Картер) есть связи в высшем обществе. Ну а глуповатую актриску Дафну (Энн Хэтэуэй) Дебби планирует использовать в качестве подсадной утки.

Дебби Оушен — младшая сестра известного Дэнни Оушена, сыгранного Джорджем Клуни в трилогии Стивена Содерберга. В «8 подругах Оушена» Содерберг остался лишь продюсером, а сценаристом и режиссёром выступил Гэри Росс, создатель «Плезантвиля» и постановщик первой части «Голодных игр».

Официально «Подруги» — спин-офф трилогии про Оушена, но, как это часто бывает с такими вот «фильмами-ответвлениями», картина походит скорее на ремейк самой известной части франшизы. В нашем случае это, конечно, «11 друзей Оушена» 2001 года. У «8 подруг» даже зачин точь-в-точь такой же: Оушен выходит из тюрьмы с дьявольским планом и собирает «команду мечты». Только все персонажи-мужчины, включая главного, заменены на героинь-женщин.

Вводные данные были, конечно, не в пользу «Подруг». В «Оушене-2001» ключевые роли исполняли Клуни, Питт и Деймон — все трое находились тогда в расцвете актёрских сил и популярности. От «Оушен-2018» есть ощущение, что сюда зазвали лицедеек, выходящих в тираж.

Аферы — дело молодых и наглых. В «Подругах» аферистками стали 53-летняя Баллок, 52-летняя Бонэм-Картер и 49-летняя Бланшетт. Наглой кажется только последняя, молодой не выглядит ни одна. Про их фриковатых подельниц и говорить нечего.

При таком раскладе на первых минутах фильма зрителю только и остаётся, что нервно ёрзать и думать: господи, что же это будет? Ещё одни «Охотницы за привидениями»?!

Но фильм идёт, ничего криминального (в переносном смысле) в нём не обнаруживается — никакой тебе пошлятины и провоцирования аудитории на синхронный «фейспалм». Более того, с каждой следующей сценой картину становится всё интереснее смотреть, что и является идеальным творческим результатом для «лёгкого жанра».

В общем, уже на середине просмотра ловишь себя на неожиданной мысли, что кино, чёрт возьми, удалось! Завирально и предсказуемо, но занятно и с чувством меры — чего же боле?

Можно даже пожалеть, что Содерберг изначально не доверил своих «Оушенов» Гэри Россу. Росс — умный профессионал, но при этом не брезгливый: сочетание редчайшее. Он и за «Голодные игры» запросто взялся, а попробовали бы Содербергу такое предложить — крику бы было…

Содерберг —– из тех режиссёров, что кадра в простоте снять не могут. Оттого мейнстримное кино у него получается значительно хуже «умного». А стоило Стивену раз в жизни снять по-настоящему толковую картину «для всех» (прошлогодняя «Удача Логана» — эдакий «деревенский Оушен»), как она немедленно провалилась в прокате.

Гэри Росс не стал оглядываться на наставника, а сделал всё по-своему — простенько, но без претензий. При этом всё ценное из содерберговской «Оушен-концепции» Росс благополучно перенёс и в свою работу: об этом не беспокойтесь.

Если «Оушены» Содерберга чем и были славны, так это музыкой. Росс в «Подругах» постарался не отстать — саундтрек вновь на высоте: звучат песни в диапазоне от Шарля Азнавура и Патти Пейдж до Нэнси Синатры и Эми Вайнхаус. Да и оригинальная музыка примерно такая же, какую писал для «Друзей» содерберговский любимец Дэвид Холмс. Пускай даже здесь за неё отвечает куда менее известный композитор Дэниел Пембертон.

Итак, преимущественно пожилые, но сравнительно милые мошенницы плетут на экране свои инфантильные интриги, шутят, обходят чопорных мужиков. В отточенных кадрах сверкают роскошные интерьеры, звучит приятная музыка, но надоевшей троицы Клуни–Питт–Деймон здесь нет и в помине. И за это Гэри Россу тоже спасибо.

Смотрите расписание фильма «Восемь подруг Оушена» и оставляйте отзывы о нём в Афише vologda-poisk.ru


Евгений Новицкий, IRK.ru. Фотографии с сайта www.kinopoisk.ru