image

Защита Сизова: мертвые хватают живых?

На злобу дня
07:58
584 просмотра
Михаил Ростов

 

Невозможно не вспомнить эту французскую пословицу, наблюдая за развитием событий вокруг уголовного дела журналиста Алексея Сизова. 

Как известно, Вологодский городской суд принял решение об изменении меры пресечения для подозреваемого, переведя его из следственного изолятора под домашний арест. Учитывая, что сотрудник информационного агентства Алексей Сизов ранее не судим и  только что стал отцом новорожденной девочки, решение городского суда выглядит абсолютно обоснованным. А если добавить, что обвинение в отношении  Сизова зиждется на крайне непрочном правовом фундаменте и не выдерживает серьезной критики, то нетрудно понять и решение Вологодского областного суда, который вчера в апелляционном порядке поддержал своих городских коллег. 

Итак, Алексей Сизов останется дома  как минимум до 8 сентября с.г. Казалось бы, столь мало свойственная нашей судебной системе гуманность по отношению к обвиняемому не может вызвать иной реакции, кроме одобрения. Но нашлись люди, которые, видимо, хотят быть святее Папы Римского: речь о группе «Памяти Степана Кукина». Цинично используя имя несчастного ребенка, погибшего от рук своих приемных родителей, активисты этой группы пытаются «отыграть назад» решение судов обеих инстанций и вновь водворить Алексея Сизова в камеру следственной тюрьмы. 

Аргументы противников Сизова не слишком убедительны. Они требуют вернуть «статус-кво» на том основании, что Сизов привлечен к ответственности по «тяжкой» статье УК РФ, и большинство участников процесса якобы не согласно с его освобождением из камеры. Но действующее законодательство не содержит императивной нормы, требующей непременно держать всех подозреваемых по «тяжким» статьям в тюремных застенках: в этом случае никаких камер бы не хватило. 

Что касается реакции общественности на смягчение режима ограничения свободы для подозреваемого Сизова, то непримиримые противники журналиста просто лгут, говоря о своем мифическом  «большинстве». На самом деле преобладающая позиция общественности отражена в количестве подписей под петицией в защиту Алексея Сизова, которая направлена  руководителю Следственного комитета и Генеральному прокурору РФ. Этот документ поддержало около тысячи человек, и своеобразная коалиция в защиту журналиста Сизова продолжает расти.