«Магистраль» следует без остановок

«Магистраль» следует без остановок
Павел Волков

 

Непосредственным поводом для нашей встречи с руководителем компании «Магистраль» Павлом Волковым (на снимке) стало завершение ремонтных работ на очень важном объекте городской дорожной инфраструктуры – участке ул. Карла Маркса от ул. Чернышевского до ул. Саммера. 

Двухрядная дорога шириной 11,5 метров и протяженностью 1,2 километра «доведена до ума» в предельно сжатые сроки – всего за два месяца. Несмотря на то, что условия труда сотрудников ООО «Магистраль» комфортными не назовешь. Во-первых, преобладающая часть их рабочего времени выпадает на ночь, когда движение транспорта минимально и дорожники могут решать свои задачи, не создавая проблем для автомобилистов. Во-вторых, контракты, которые «Магистраль» заключает с заказчиками, не предусматривают поблажек, связанных со сложными погодными условиями. Ливень, ураганный ветер, снежный буран – капризы природы не должны отражаться на сроках и качестве выполняемых работ. 

 

 

- Ну, это теория вопроса, Павел Вячеславович. А получается ли у вас на практике работать одинаково эффективно в любых условиях – днем и ночью, в погожий день и в ненастье? 

-  В нашем случае теория и практика неразделимы. Есть обязательства исполнителя перед заказчиком, там все очень четко определено. Тем более когда речь идет о таких объектах, как ул. Карла Маркса. Эта работа осуществлялась в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», и ее приемка проходила при личном участии губернатора Вологодской области. 

- И как приемка? Все остались довольны?

- Объективно новая дорога не сравнима с прежней, тут и дискутировать не о чем. Хорошее покрытие, бордюрный камень, тротуары на самых оживленных участках трассы – все как положено. 

Хотя никогда не бывает так, чтобы все были довольны. Кому-то показалось, что после ремонта улица Карла Маркса на этом участке стала более узкой, чем прежде. Но это сугубо визуальный эффект. На самом деле дорога, конечно, стала шире. Просто раньше не было бордюра, и некоторые недисциплинированные водители могли использовать в качестве проезжей части обочины, а сейчас у них такой возможности нет.   

- Скажите, а почему улицу Карла Маркса делают каким-то «заплаточным» методом: здесь дорога, там дорога, а посередине - дыра. Почему бы сразу не отремонтировать всю улицу «насквозь» - от Чернышевского до Пугачева? Появится достойная альтернатива перегруженной улице Горького…

- Это вопрос не к нам. Дело в том, что на участке от Фрязиновской до Саммера улица Карла Маркса идет через старые кварталы деревянных домов. Здесь она исторически узкая и расширить ее без сноса ряда строений было бы невозможно. Поэтому мы вынуждены маневрировать, ремонтировать улицу частями. В надежде, что конструктивное решение по участку Фрязиновская – Саммера со временем будет найдено.  

- Ул. Карла Маркса – не единственный район Вологды, где в последнее время можно  встретить работников «Магистрали». Где еще трудятся ваши бригады?

- Ресурсы нашей организации по кадрам и по технике небезграничны, и все же в летнее время у нас постоянно в работе 5-6 городских объектов, а иногда и больше. Сейчас, допустим, наши бригады выполняют задачи на улицах Пугачева, Северной, Некрасова, Прокатова.  

- Согласитесь, Павел Вячеславович, было бы странно беседовать с руководителем компании «Магистраль» и обойти стороной проблему злополучной набережной реки Вологды. 

- Пожалуй. Что ж, давайте поговорим и об этом. Мне скрывать нечего и незачем. 

- Скажите, вам нравится тот «каменный сюртук», в который одета река Вологда в центре областной столицы?

- В этом проекте мы выступаем в роли подрядчика. А у  подрядчика могут быть какие угодно эстетические вкусы, но он обязан строго следовать утвержденной проектной документации. На этот случай даже поговорка имеется - грубоватая, но точная: «Чтобы не было «жу-жу», подчиняйся чертежу». Иначе не то что денег за работу не получишь, но еще и под суд пойдешь. А свои художественные пристрастия можно реализовать у себя дома. Купи картину, повесь на стену – и любуйся…

И потом, пусть вам не нравится каменная набережная. А та, что была накануне ремонта, вам нравилась? Запущенная, грязная, неухоженная, в главное – понемногу сползающая в реку? Сегодня я уже сам себе не верю, что подростком мог нырнуть в реку Вологду и не увидеть дна. Сейчас эту речушку в пределах центра города можно вброд перейти. Да и нырять здесь я бы никому не посоветовал, разве что в спецкостюме химзащиты.

А что касается «естественности» берегов, которую мы якобы губим каменной облицовкой, то здесь имеет место либо неведение, либо лукавство. Дело в том, что естественных берегов на данном участке давно уже нет. На фотографиях 60-х годов прошлого века четко видно, что берега реки Вологды выложены плитами. Просто со временем они ушли под землю, обросли разнотравьем, вот берег и приобрел «первобытный» вид.

-  Еще одна тема на злобу дня – ваш конфликт с одним из информационных агентств. Градостроителей поругивали всегда и везде, стоит ли на это реагировать?

- Я не реагирую, если речь идет лично обо мне. Как говорят в таких случаях: «Мели, Емеля, твоя неделя». Но на сей раз оклеветали моих коллег, моих товарищей. И сделано это уже не просто грубо, а в буквальном смысле вызывающе. Что ж, мы вызов приняли. Давайте посмотрим, что из этого выйдет…


Беседовал Михаил Ростов 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании