Чиновники решают, как отучить россиян от использования наличных денег

Экономика
11:37
481 просмотр
Олег Куликов

Минфин и Минэкономразвития серьезно озаботились темой ограничения оборота наличных денег. По их мнению, это позволит сократить теневой сектор экономики. Для решения задачи чиновники предлагают ограничить оплату наличными дорогих покупок, запретить выдачу зарплат наличными деньгами. Но сейчас непонятно, какие покупки можно считать крупными. Например, Минфин предлагает ограничивать наличные платежи 300 тыс. рублями.

Также рассматривается идея реализации так называемого муниципального платежа. Речь идет о понижении НДС для платежей с помощью банковских карт. Кстати, в некоторых странах – в Индии, Азербайджане, есть налог на снятие наличных со счетов физических лиц.

Что касается статистики, то она утверждает, что наличные для жителей страны в приоритете. Владельцы пластика за девять месяцев прошлого года обналичили 19 триллионов рублей. Покупки с помощью карты были сделаны за тот же период на 8,7 триллионов рублей. Как сообщает Центробанк РФ, доля наличных рублей в обороте составляет около 9%.

Однако искусственное ограничение наличного оборота может привести к оспариванию этой нормы Конституционным судом. Ведь по нашему налоговому законодательству ограничивать каким-либо образом перемещение товаров и финансовых средств запрещено. Помимо этого, к новой системе есть и другие вопросы. Например, если у магазина выходит из строя терминал, то получается, что покупателям придется платить за товары больше?

Фото с сайта dreamrealty.ru

 

Прежде чем опять кого-то в чем-то понуждать или ограничивать, чиновникам, в первую очередь, нужно понять, почему наличные расчеты до сих пор в приоритете. В первую очередь, потому что магазинам так выгоднее. Взять хотя бы автосалоны. Год назад хотел купить новое авто, расплатившись по банковской карте. Оказалось, что безналичные платежи жестко ограничены. Дело в том, что автодилерам безнал невыгоден. Ведь за использование терминала нужно платить, а доходы их и так ограничены – в условиях кризиса продажи сильно упали, приходится работать на грани рентабельности.