«Тяжелый люкс»: рынок подделок в России набирает обороты

icon 11:58
icon895 просмотров
«Тяжелый люкс»: рынок подделок в России набирает обороты

 

Рынок поддельных товаров класса люкс в России обогнал легальный бизнес. Годовой оборот подделок достиг 280 млрд. рублей, а оригинальных товаров – 248 млрд. рублей. Исследование провели в компании Brandmonitor. Основным каналом сбыта контрафакта называют торговые центры и вещевые рынки. Чаще всего россияне покупают поддельные сумки, кроссовки, джинсы и футболки.

Стилист, имиджмейкер Евгений Радэлис в интервью радио Sputnik объяснил, почему растет процент продаж контрафакта.

«Падает платежеспособность населения, падает спрос на более дорогие товары. Покупают то, на что хватает денег. А выглядеть хорошо хочется в любые времена. Есть некоторая доля людей, которая обладает финансовыми ресурсами, при этом предпочитает покупать более дешевые подделки, создавая видимость успеха. Люкс будут потреблять: этот сегмент служит одному из трех основных инстинктов людей – проявлению доминантности. Контрафакт в ближайшее время тоже будет пользоваться большой популярностью, люди пока не могут приобретать дорогие вещи», – считает Евгений Радэлис.

Сегодня стало менее трепетное отношение к брендам, а контрафакт делают очень качественно, рассказал в интервью радио Sputnik историк моды Руслан Мигранов.

«Подделки распространяются с XX века, это началось еще при Коко Шанель. И она была очень рада, что ее подделывают, говорила, что так не потеряет известность. Даже для товаров класса люкс сегодня используется труд людей стран «третьего мира». Это дешево, а социальные выплаты – пенсии, страховки – очень дорого и делает дорогой работу.  Брендовые марки заказывают кружева из Индии, а работают китайцы. Поскольку это бренд, цена все равно получается довольно приличная. Многие подделки также производятся на фабриках в странах «третьего мира». И делают их очень качественно, даже специалисты порой не могут отличить», – считает Руслан Мигранов.

По словам историка моды, в 90-е в России была важна «фирма», этим кичились. В 2000-е появилось много официальных бутиков, было важно показать бренд. А сегодня рынок перенасыщен брендами.

«В 2000-е люди могли потратить всю зарплату на джинсы Dolce&Gabbana, а потом прыгать через турникет в метро, потому что не было денег на проезд. После 2010 года у нас стало не такое трепетное отношение к брендам, мы перенасыщены, очень высокий рынок конкуренции. Даже марки прет-а-порте идут на коллаборацию с массовыми марками, чтобы удешевить продукцию и сделать более доступной», – рассказал Руслан Мигранов.