Уникальную нанокосметику начали производить в Вологде

Экономика
23:15
2 492 просмотра
Олег Нечаев

В Вологде открылось предприятие «Аргентех» по производству препаратов с наночастицами серебра, сообщает администрация города. Процесс лабораторных испытаний и сертификации завершен, вскоре начнется производство антисептического тоника для лица и тела человека, а также гигиенического средства для животных. На тонну готового концентрата приходится 50 граммов серебра, в результате получается уникальный препарат, ускоряющий заживление ран, уменьшающий зуд и раздражение и улучшающий вид кожи. Аллергии такая нанокосметика, не имеющая аналогов в России и Европе, не вызывает. Сегодня, 29 марта, новое производство посетили мэр Вологды Сергей Воропанов и представители Вологодской торгово-промышленной палаты.

«Отечественную технологию для нужд промышленности и оборонного комплекса разработал профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой радиоэлектроники одного из российских вузов Владимир Слепцов. Однако сфера применения раствора оказалась гораздо шире, в том числе, как антисептика, как косметического препарата», – рассказал гендиректор компании «Лаборатория Аргентум» Владимир Лапочкин.

В штате компании чуть более десятка специалистов с химическим и медицинским образованием. Разработка, лабораторные испытания и регистрация изобретения заняли порядка четырех лет. Пробные партии продукции оценили в ряде зарубежных стран. Также концентрат с наночастицами серебра планируют поставлять в Москву, Татарстан и Белоруссию.

«К сотрудничеству планируем подключить производства Череповца – ожоговый центр «Северстали», компанию «Фосагро», где разработка может быть применена. Перспективным также считаем взаимодействие с авиакомпаниями», – прокомментировала президент Вологодской торгово-промышленной палаты Галина Телегина.

В ближайшем будущем разработчики планируют зарегистрировать марку в Европе как косметологическое средство, а в России – как медицинский препарат. Также предполагается увеличение линейки средств на основе концентрата: влажные салфетки, лечебно-промышленный гигиенический крем.

 «Сегодня Вологда ассоциируется, в основном, с машиностроительной отраслью, пришло время заявить о себе и в сфере высоких технологий. Продукция компании может стать еще одним вологодским брендом, который обретет мировую известность. Существенным будет и вклад в городскую экономику, благодаря отчислениям в бюджет и за счет создания рабочих мест. С нашей стороны мы окажем предприятию необходимую поддержку, чтобы наладить работу с аптечными сетями, косметическими салонами и со сферой социального обслуживания. Успех обеспечен и в плане импортозамещения – продукт конкурентоспособен, он намного дешевле зарубежных аналогов», – подытожил мэр Вологды Сергей Воропанов.