Логотип фестиваля «Голос ремесел», финансируемого из бюджета, принадлежит частникам

icon 15:13
icon 745 просмотров
Логотип фестиваля «Голос ремесел», финансируемого из бюджета, принадлежит частникам

Эту ситуацию необходимо изменить, - считают Мэр города Сергей Воропанов и представители общественности.

Подготовка к фестивалю «Голос ремесел» обсуждалась на заседании общественной комиссии по госзакупкам, в которой принял участие и Мэр Вологды Сергей Воропанов. Кроме названия и логотипа, обсуждалась сумма финансирования мероприятия. В течение четырёх лет на его проведение потратили 34 миллиона рублей. В этом году предполагалось выделить еще шесть миллионов. Сергей Воропанов сказал, что эта цифра чрезмерно раздута. Даже на день города тратят вдвое меньше.

«Даже первоначальные оценки показали, что значительные суммы мы можем безболезненно сэкономить. Опыт проведения подобных мероприятий с гораздо меньшим бюджетом есть у областного Департамента культуры, и мы можем его перенять. Поэтому сейчас мы можем с уверенностью заявить, что фестиваль «Голос ремесел», который важен и для имиджа, и для туристической привлекательности города, состоится, он пройдет в рамках празднования Дня города, но его смета будет сокращена вдвое, до 3 млн. рублей, - цитирует градоначальника пресс-служба Администрации города Вологды.

Мэр города дал поручение составить новую смету в течение двух недель и предоставить на рассмотрение комиссии по госзакупкам.

Не менее важным оказался вопрос логотипа фестиваля и самого его названия. В свое время идею проведения мероприятия выдвинуло городское Управлению культуры. Организатором стало МУП «Резной Палисад». Именно по заказу этого учреждения и был разработан фирменный стиль проекта. Но оказалось, что  право интеллектуальной собственности на товарный знак почему-то принадлежит частной структуре - ООО «Ремесло».

Член комиссии по госзакупкам Алексей Зорин назвал такую ситуацию «очень странной». По логике все права на товарный знак должны были перейти городу – заказчику услуг. «Решить вопрос с логотипом и фирменным стилем сейчас можно мирным путем, для этого собственник бренда может передать его городу в безвозмездное пользование, оформить это можно соглашением – такая практика есть», – сказал Алексей Зорин.

Но если этого не удастся сделать, то фестиваль ожидает смена бренда и даже названия. Финансировать частный проект за бюджетные средства город не намерен, подчеркнул Сергей Воропанов. Поддержавшие это предложение члены комиссии посоветовали провести ревизию дорогостоящего оборудования и реквизита, закупленного для проведения фестиваля.

Председатель комиссии по госзакупкам Юлия Головкина предложила рассмотреть возможность сделать это оборудование универсальным, «то есть использовать его и для проведения других подобных мероприятий, например, Ганзейских дней, которые запланированы в Вологде в этом году», - сказала она.

Фото пресс-службы Администрации города Вологды.