Незаконные точки шиномонтажа в Вологде переведут на «легальное положение»

Общество
21:06
710 просмотров
Алексей Кондратьев

 

Незаконные точки шиномонтажа в Вологде переведут на «легальное положение» и оформят в фирменном стиле. «Наша Вологда» познакомилась с владельцами шиномонтажного сервиса и выяснила, насколько доходен этот бизнес и в какую сумму выльются инициативы городской власти.

Вход на рынок

Для начала оценим, сколько стоит такой бизнес и сколько на нем можно заработать. Шиномонтажный сервис – это комплекс услуг, в который входит не только сезонная замена резины, но и балансировка колес, и ремонт шин и дисков. Для этого не нужно специальное образование: научат прямо на месте, а вот специальное оборудование здесь необходимо.

– В принципе открыть такой сервис можно малыми затратами, – поясняет владелец одного из таких сервисов Алексей. – Если покупать китайское оборудование, то  один станок стоит около 60 тысяч рублей. А всего можно уложиться в 200 тысяч вместе с арендой. Я думаю, чиновники завели речь как раз о таких шиномонтажах, которые располагаются либо в небольших павильонах, либо, например, в переделанных контейнерах для перевозки грузов. Но если подойти к делу серьезно, как, может, и хотят в администрации, то затраты на оборудование, капитальный ремонт и приспособление помещения под эти нужды – это уже потребует вложений порядка двух миллионов рублей.

Конечно, пик сезона у шиномонтажа приходится на весну и осень, когда водители массово меняют резину. В среднем «переобуться» в Вологде не в фирменном сервисе, а в частном павильоне стоит порядка 1300-1500 рублей за все четыре колеса. За эти деньги на ваши диски мастер переставит резину, отбалансирует и прикрутит обратно на автомобиль. Если у вас диски идут в комплекте с летней или зимней резиной и колеса просто нужно отбалансировать и поменять, это стоит дешевле – около 600-700 рублей. 

Сезон продолжается около 7-8 недель в году, то есть два месяца из 12. В это время все вологодские шиномонтажи работают 24 часа в сутки и зарабатывают порядка 20 тысяч в день. 

– А затем у нас обычная рабочая неделя, пять дней, два выходных, – рассказал мастер, который работает в такой мастерской на Окружном шоссе. – Конечно, не проходит дня, чтобы не приезжали на ремонт. Боковые порезы «лечим» примерно за 500 рублей, заплата стоит – 150 рублей, вулканизация – 500 рублей. В целом каждая «операция» на колесе прибавляет к стоимости. Трудно сказать, сколько в день машин приезжает. Тут и от погоды зависит, и от состояния дорог, и от резины водителя.

То есть бизнес этот отнюдь не самый доходный и приносит меньше денег, чем, например, хлебный ларек. 

Дорожные сюрпризы

Однако если погоду могут предсказать синоптики, то где и когда ваш автомобиль встретит яму, зачастую «замаскированную» лужей, – предсказать невозможно. И, тем не менее, такая статистика есть. «Наша Вологда» нашла ее… в Арбитражном суде.

Водители, которые повредили автомобили на разбитых дорогах областной столицы, взыскивают ущерб с администрации города. Чиновники, в свою очередь, «предъявляют» счета компании «Магистраль». В 2016 году ООО «Магистраль» заключило с городом договор сроком до октября 2019 года почти на 700 миллионов руб­лей, по которому обязалось в том числе и вовремя ремонтировать дорожное полотно.
 Буквально в январе этого года компания проиграла суд и теперь в ответ на иск администрации обязана вернуть в бюджет больше 100 тысяч рублей. Эти деньги закроют выплаченный ущерб водителям, повредившим машины на городских улицах в 2016-2017 годах. За это время на городских колдобинах произошло шесть ДТП. 

– А еще шиномонтажу приносит деньги бывшая в употреблении резина, – поделился с нами «секретом» владелец шиномонтажа Алексей. – В 2017 году на мировом рынке резко подорожал каучук. Тогда же, если помните, все производители резины подняли цены. Водители стали экономить. Это наши мастера сразу заметили. Покупают либо б/у резину, либо ездят до последнего на своей, которой уже 5-6 лет. Даже если все вологодские дороги станут ровными, как зеркало, мы будем работать круглый год, потому что у людей нет денег на покупку новой резины. А она дорожает каждый год в среднем на 5-7%.

Добавим, что на сегодняшний день, по данным ГИБДД,  в области зарегистрировано почти 600 тысяч личных авто, а в Вологде – около 120 тысяч. То есть на каждую тысячу жителей нашего региона приходится немногим больше 250 автомобилей, тогда как по стране этот показатель равен 285 авто. Правда, покупают вологжане в основном все-таки подержанные машины. А подержанные машины обслуживают именно в таких небольших «гаражах» и «боксах». 

Кстати, точных данных, сколько в Вологде частных предпринимателей и юридических лиц оказывают услуги шиномонтажа, – нет. По данным сайта «Авито», которые изучила наша газета, шиномонтажных сервисов в Вологде – 98. Сами же владельцы такого бизнеса говорят, что не больше 30. Но это без учета так называемых фирменных  автостанций.

Городской стиль

Вот именно такие «нефирменные» автосервисы и намерены привести в порядок городские власти. 

– Департамент экономического развития проведет кампанию по легализации нестационарных торговых объектов среди автомобильных мастерских по шиномонтажу, – пояснила Светлана Пахнина, глава департамента. – Их владельцы в соответствии с законом будут обязаны перезаключить договоры разме­щения. 

После этого шиномонтажи планируют оформить в едином городском стиле. Эта работа должна завершиться до 2020 года. Таким образом все шиномонтажные сервисы фактически приравняют к уличной нестационарной торговле, например овощным ларькам. Изменения в правила их размещения были внесены депутатами Вологодской городской Думы в 2018 году, и затем власти демонтировали более 200 незаконно работавших уличных киосков. 

– Если в прошлом году мы занимались в основном ларьками, которые торгуют продуктами, то в этом особое внимание уделим объектам, связанным с шиномонтажом. Сейчас они работают на основании договоров аренды, которые нужно переоформить на договоры размещения, – пояснила Светлана Пахнина. – Как это будет происходить? Мы ждем от департамента имущественных отношений список таких объектов.

Изначально работать будем с теми, кто размещается на муниципальной земле. Есть такие, которые находятся во вполне удовлетворительном состоянии, и в таком случае потребуется только оформить их в едином стиле. Это небольшие затраты. К слову, стиль одного такого объекта на улице Щетинина уже разработан совместно с управлением архитектуры города. Но есть такие объекты, которые находятся просто в безобразном состоянии. Возможно, их потребуется заменить. Мы понимаем, что есть определенные условия, в которых должны работать такие сервисы. Но все-таки это внешний вид города…
А готовы ли сами владельцы шиномонтажа к затратам?

– Смотря какими будут требования, – делится экспертным мнением Алексей. – Например, наш сервис расположен в новом вагончике. Приобрести пленку и украсить его – почему бы нет. Но вот те владельцы, от которых потребуют замены павильона, понесут серьезные затраты. Это минимум 60-100 тысяч рублей.

К слову, сейчас в Арбитражном суде уже рассматривается ряд исков от владельцев шиномонтажа в районе улицы Северной, от которых энергетики потребовали демонтировать свои мастерские, поскольку они расположены под линией ЛЭП, что запрещено правилами безопасности. Не исключено, что судебные решения станут своего рода прецедентом, и в будущем ими будут руководствоваться и другие контролирующие органы.   

Однако большая часть таких автосервисов расположена на территории торговых комплексов и уже работающих автостанций. Владельцы шиномонтажа просто заключают договор с их владельцами и ставят шиномонтаж на участке, который уже взят в аренду другим юридическим лицом.

– В таком случае юридическому лицу будет рекомендовано учесть пожелания и все-таки привести внешний вид шиномонтажной мастерской в соответствие с едиными требованиями, – говорит Светлана Пахнина. – Но эту работу мы запланировали только на 2020 год, не раньше. Сейчас нужно упорядочить схему расположения таких сервисов на муниципальной земле.

Самым добросовестным представителям бизнеса обещают льготы. Например, при соблюдении определенных условий арендные платежи можно будет выплачивать со скидкой в течение первых трех лет с момента получения права пользования. 

Добавим, что инициатива власти не касается гаражных сервисов и фирменных станций автодиллеров.

Анна Маслухина