ОНФ: «Почта России» в Вологодской области навязывала клиентам страховку
Общероссийский народный фронт провел выборочную проверку отделений «Почты России», выявив факты навязывания страховых услуг при оплате коммуналки и денежных переводах. Как сообщает официальный сайт ОНФ, подобная практика распространена как минимум в 8 регионах, в число которых попала и Вологодская область. Вместе с ней в «черный список» вошли Брянская, Ростовская, Свердловская области, Югра, Ставропольский край, Карелия и Санкт-Петербург.
Именно с Питера начались проверки «фронтовиков»: к ним поступили обращения граждан о навязывании им на почтамтах дополнительных услуг в скрытой форме. При проверке чека клиент обнаруживал, что, кроме комиссии за перевод, оператор вносил в платежку страховку в пользу ООО «ВТБ Страхование» - 45 рублей. На просьбу вернуть эти деньги граждане получали отказ: мол, вы расписались в чеке, значит, согласны на услугу. После этих обращений активисты фронта проверили в общей сложности 203 почтовых отделения в 32 субъектах РФ.
«Страхование жизни и имущества – дело неплохое. Вместе с тем делать его добровольно-принудительным, используя гигантскую монопольную сеть «Почты России» - более 40 тысяч отделений - мягко говоря, некорректно. Собранную информацию мы направляем в Банк России, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Пусть 45 рублей – и не такие большие деньги, но в сумме может набежать прилично», – отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
«Почта России» в свою очередь пояснила, что при денежных переводах отправители по умолчанию страхуются от несчастных случаев, а если идет оплата коммунальных платежей, то в обязательном порядке страхуется имущество граждан сроком на один месяц. Согласно информации оператора call-центра ФГУП «Почта России», сотрудники отделений имеют четкие инструкции и должны предупреждать клиента, прежде чем застраховать его. Однако на деле все происходит иначе.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии
Комментарий пресс-службы Почты России:
Информация о навязывании Почтой России страховых продуктов не соответствует действительности.
В начале 2016 года Почта России совместно с ВТБ Страхование и Страховым Домом ВСК в рамках развития доступных финансовых сервисов для населения, в том числе в удаленных регионах, предложила своим клиентам услугу по страхованию имущества стоимостью 45 рублей и сроком действия 1 месяц. При осуществлении коммунальных платежей оператор информирует клиента о возможности оформления страховой защиты имущества, рассказывает о преимуществах и условиях продукта. Оформление и оплата страховой услуги осуществляется с согласия клиента.
Также в первой половине 2017 года Почта России внедрила продукт по страхованию от несчастных случаев отправителей почтовых переводов. Страховой продукт «НС для всех» стоимостью 45 рублей и сроком действия 1 месяц предлагается оператором при осуществлении клиентом отправки почтового перевода и не является обязательным.
Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента. После оформления услуги Оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. Подробные условия также размещены в клиентских залах почтовых отделений в папке «Информационный материал по финансовым услугам».
Кроме того стоит отметить, что в течение 5 дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере.
Почта России организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг. Должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности.
По любым вопросам, связанным с обслуживанием, клиенты могут обратиться по телефону "горячей линии" 8-800-2005-888, по электронной почте, в мобильном приложении и в официальных группах Почты России в социальных сетях.