image

Пожилую вологжанку диспетчер ЕДДС научит вызвать «скорую» по мобильному телефону

добрая новость
09:05
363 просмотра

В редакцию портала vologda-poisk.ru обратилась женщина, проживающая в деревне на окраине города Сокола. Она рассказала о проблеме своей 85-летней соседки. 
Так уж случилось, что на старости лет Валентина Михайловна осталась практически одна со своими бедами. В обычном деревенском доме без удобств она проживает вместе со своим сыном-пенсионером, который беспрестанно пьет и вместо того, чтобы помогать своей матери, порой, житья ей не дает. Конечно, здоровья это женщине не прибавляет: часто у нее бывают сильнейшие головные боли от скачков давления. Вот только «скорую» вызвать Валентина Михайловна самостоятельно не может: стационарного телефона у нее никогда не было, а обращаться с «мобильником», подаренным когда-то внучкой, она так толком и не научилась.
Собственно, телефоном старушка пользуется только, чтобы «скорую» вызывать, и если раньше для этого было достаточно набрать 03, то теперь вызов всех экстренных служб происходит только через номер 112 с автоответчиком. Валентина Михайловна в силу своего возраста никак не может понять, какие цифры надо набирать, и что нужно делать после того, как электронный голос начнет ей что-то говорить. Слышит она тоже плоховато, и даже не может разобрать, что вещает ей вежливая «женщина» с автоответчика.
Приходится пенсионерке обращаться за помощью к соседке, которая проживает в доме неподалеку. Она, конечно, никогда не отказывает, но ведь даже дойти до нее с давлением выше двухсот – задача для Валентины Михайловны непростая. А бывало, пьяница-сын разбушуется, руку на мать подымет – так ей ни из дома не выйти, ни полицию вызвать. Так и страдает старая женщина из-за прихоти кого-то там, наверху, решившего упразднить привычные всем 01,02,03,04 и заменить их единым номером 112.
Корреспондент портала «Вологда-поиск» связалась с Единой диспетчерской службой в городе Соколе и была приятно удивлена внимательным отношением к изложенной проблеме дежурного диспетчера Елены Чернаковой.
- Да, к сожалению, по мобильному телефону вызвать «скорую» по номеру 03 нельзя. Сокольчане давно уже привыкли пользоваться единым номером 112, и до сих пор никаких жалоб от них не поступало. Тем более что многие жители Сокола могут позвонить на станцию скорой помощи по простому городскому пятизначному номеру, - пояснила диспетчер.
Тем не менее, сотрудница службы пообещала в ближайший свой выходной навестить пожилую сокольчанку и научить ее пользоваться мобильником.
- У меня там дача недалеко, я обязательно зайду к Валентине Михайловне и постараюсь помочь. В любом телефонном аппарате есть функция привязки номера к одной из цифровых клавиш. Я просто запрограммирую, допустим, на кнопку «3» номер скорой помощи, и пенсионерка, чтобы вызвать скорую, сможет просто нажать на это цифру. Таким же образом можно запрограммировать кнопки на телефоне для удобства вызова всех экстренных служб города.
Согласитесь, такое отношение к проблемам простых граждан в наше время встретишь нечасто. И, может, кто-то возразит, мол, ну раз дача у нее там недалеко… Да разве в даче дело? Нет, это человек встретился настоящий, не разучившийся сопереживать и готовый просто прийти и помочь.