image

Российские СМИ опубликовали запись переговоров экипажа Ан-148 перед катастрофой

Происшествия
14:09
1 261 просмотр
Олег Нечаев

В российских интернет-изданиях появилась запись переговоров экипажа самолета Ан-148, который разбился в Подмосковье 11 февраля. Напомним, лайнер «Саратовских авиалиний» на скорости врезался в землю, из 71 человека, находившегося на борту (включая пассажиров и членов экипажа), не выжил никто. Как сообщает РБК, подлинность записи подтвердил источник издания в Росавиации, официально ведомство отказалось от комментариев, то же самое сделал Межгосударственный авиационный комитет. На расшифровке слышно, как командир и второй пилот спорят о показаниях датчиков скорости.

Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.

Второй пилот: Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вни...

ВП: Вообще фигня какая-то!

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот - вниз.

ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!

КВС: Все, все хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.

Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Оп-оп-оп … 390!

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что, что хорош ******* (говорить), 200 скорость, *****!

КВС: Высота! Высота! Высота!

Автоинформатор: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! («Земля близко! Вверх!»)

КВС: Вверх!

Автоинформатор: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Всё, ****** (конец)!

Добавим, по предварительной версии, причиной катастрофы стало обледенения приемников полного давления, которые дают информацию о скорости самолета. Из-за этого на датчиках у пилотов были заниженные данные о скорости лайнера, почему они и решили наклонить машину вниз. Если запись достоверна, из разговора видно, что командир воздушного судна был против этого решения, но второй пилот настоял на своем.