image
?

Как восстановить потерянную трудовую книжку?

Что нужно делать, если потерялась трудовая книжка, и ее нужно восстановить как можно быстрее (чтобы оформиться на работу)?

Добавление ответа

Ответы

V
24.11.2017, 12:37

Отвечает Портал государственных услуг РФ:

Трудовая книжка может быть утрачена по вине работодателя или работника. В первом случае восстановлением трудовой книжки занимается наниматель. Во втором, работник восстанавливает данные трудовой книжки самостоятельно. Есть несколько способов:

1. Подайте заявление о выдаче дубликата трудовой книжки по причине утраты оригинала последнему работодателю. Работодатель в срок до 15 дней с момента предъявления такого заявления должен выдать дубликат трудовой книжки.

2. Подайте заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда России. В течение 10 дней с момента получения запроса органы ПФР выдают справку о трудовом стаже, периодах и местах работы заявителю. Услуга предоставляется бесплатно.

3. Подайте заявление в Государственный архив по месту регистрации предыдущих работодателей, чтобы получить справку с информацией о трудовой деятельности.

4. Подайте заявление в суд. В этом случае суд направит предыдущим нанимателям запросы для восстановления данных утерянной трудовой книжки.

При обращении по месту подачи заявления при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. И еще один совет: во избежание неприятных ситуаций, держите при себе копию трудовой книжки.