image
?

Кто несет ответственность за некачественный ремонт в подъезде многоквартирного дома?

Добавление ответа

Ответы

П
07.11.2018, 13:31

Управляющая организация может проводить работы по текущему ремонту как самостоятельно, так и с привлечением подрядных организаций. Она не обязана согласовывать с собственниками выбор подрядной организации и условия заключенного договора, а также предоставлять заключенный договор для ознакомления представителю собственников. Однако даже если работа выполняется подрядчиком, всю полноту ответственности за некачественный ремонт перед собственниками несет управляющая организация.

Для проведения текущего ремонта рекомендуется проведение общего осмотра многоквартирного дома с участием представителей собственников, составление акта осмотра общего имущества, составление дефектной ведомости на основании осмотра, составление сметы работ на основании дефектной ведомости, утверждение сметы и принятие решения о начале работ, а при необходимости - определение источника финансирования работ по текущему ремонту.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за текущий ремонт включается в состав платы за содержание жилого помещения.

Перед началом работ уполномоченный представитель собственников (если он выбран решением общего собрания собственников жилья) могут договориться с управляющей организацией о порядке контроля за проведением работ.
Если работы производятся в отсутствие представителя управляющей организации, обо всех нарушениях в работе нужно сообщить ей и проследить, чтобы обращения были зафиксированы. Тогда выявленные недостатки управляющая организация сможет предъявить подрядчику. Оплата выполненных работ по текущему ремонту производится на основании актов выполненных работ.

На основании п. 24  Правил содержания общего имущества, приказа Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр составляются акты приемки результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта.
Для проведения текущего ремонта управляющая организация зачастую заключает договор с подрядной организацией. По окончании работ подрядная организация совместно с управляющей организацией составляют и подписывают акт приемки выполненных работ в соответствии с заключенным договором. А потом уже управляющая организация составляет и подписывает такой акт с уполномоченным представителем собственников.

Если управляющая организация нарушает установленный порядок проведения текущего ремонта или производит работы некачественно, следует обратиться к ней с письменной претензией. Представителю собственников необходимо внести свои замечания в акт приемки работ и потребовать бесплатного устранения недостатков.

Главное за сутки в Вологде
Вологжане стали чаще ездить на поездах
Подробности на сайте "Вологда-Поиск"
16-04-2024 781 просмотр