Селфи на крыше вагона может стать последним в твоей жизни

Олег Куликов

Юные вологжане, которые пытаются сфотографироваться на крыше железнодорожного вагона, подвергают себя смертельной опасности.

Цена безрассудства

В течение 2020 года на территории Северной железной дороги трое несовершеннолетних получили тяжелые травмы в результате удара электрическим током. Печальная статистика была открыта в мае 17-летним подростком в Соколе. Мальчик залез на опору контактной сети и получил удар электрическим током. С сильными ожогами юношу доставили в ожоговое отделение череповецкой медсанчасти.

Похожий несчастный случай произошел с 16-летней девушкой на станции Любим Ярославской области. Она залезла на вагон, получила удар током и упала с высоты. Пострадавшую госпитализировали с серьезными травмами.

А в сентябре несчастье случилось с 14-летней школьницей в Шексне.

Там трое подростков забрались по технической лестнице на железнодорожный мост через реку Углу. При попытке спуститься девочка потеряла равновесие. Чтобы удержаться и не упасть, она схватилась за два электропровода, получила удар током и упала вниз. С ожогами третьей и четвертой степени 50% поверхности кожи и множественными переломами школьницу доставили в Череповецкую детскую больницу.

Печальные последствия

О том, что дети не понимают опасности, забираясь на технические сооружения и крыши вагонов железной дороги, говорят многочисленные фото, размещенные в гугл- и яндекс-картинках. Достаточно лишь набрать запрос «селфи на вагоне».

Но если сделать запрос в новостном поиске, то можно увидеть страшные последствия подобного безрассудства: «Селфи на крыше поезда привело к трагедии», «Девочку ударило током, когда она залезла на вагон», «Идея сделать селфи на крыше вагона привела к трагедии» ...

- Такие ситуации у нас случаются, увы, каждый год – дети и подростки залезают на вагоны, мосты и опоры, - комментирует заместитель главного инженера СЖД Денис Ларионов. – Рабочее напряжение контактной сети на путях Вологодского региона равно 27 тысячам вольт. При приближении к проводам на расстояние меньше, чем 2 метра, может возникнуть электрическая дуга между телом человека и проводом, и человек получает электротравму. Примерно в половине случаев пострадавший гибнет на месте. В остальных - попадает в реанимацию с тяжелыми ожогами от 40 до 90% поверхности кожи, с поражением нервной и сердечно-сосудистой систем. Дальше ему предстоит долгое лечение, затем реабилитация, но проблемы со здоровьем могут остаться на всю жизнь.

Железнодорожники проводят профилактическую работу – выходят в школы, беседуют с детьми о недопустимости игр на железной дороге, напоминают о том, что железная дорога – зона повышенной опасности.  

Правила твоей безопасности

Для предотвращения трагедий на железной дороге следует соблюдать элементарные правила поведения, которые предельно просты:

  • Запрещается хождение по путям перегонов и станций, переход через железнодорожные пути в местах, где нет специальных переходов. Нельзя при переходе через пути подлезать под вагоны стоящего на путях поезда или перебегать путь перед приближающимся поездом;
  • Переходить пути нужно только в установленных местах по пешеходным настилам, переездам или по пешеходному мосту, при этом необходимо посмотреть, не приближается поезд. Если поезд приближается, то нужно подождать и переходить после его прохода, убедившись предварительно, что по второму пути не приближается еще один поезд. Переходя через пути, будьте предельно внимательны и осторожны. Помните, что поезд сразу остановить невозможно -   длина тормозного пути поезда составляет более 800 метров.
  • Не разрешайте детям играть в непосредственной близости от железной дороги!
  • Расскажите детям, как опасно залезать на вагоны: рабочее напряжение контактной сети равно 27 тысячам вольт. При приближении к проводам на расстояние меньше, чем 2 метра, может возникнуть электрическая дуга между телом человека и проводом, и человек получает электротравму, которая приводит к смертельному исходу или увечьям.