image

Любить дракона: коррупция остается непреодолимым соблазном для чиновничьего сословия

Экономика
12:42
732 просмотра
Михаил Ростов

На очередном заседании областной антикоррупционной комиссии председатель правительства Вологодской области Антон Кольцов отчитался об успехах вологодских правоохранителей в борьбе с коррупционерами. В отличие от Российской Федерации в целом, где число преступлений коррупционной направленности  выросло примерно на полпроцента «год к году», в нашем регионе отмечено 30-процентное сокращение выявленных коррупционных преступлений.   

Столь резкое улучшение показателей может объясняться тем, что шумные судебные процессы, связанные с печально известной «Вологодской ягодой», вопреки скептическим ожиданиям многих вологжан, завершились довольно суровыми приговорами. Бывший заместитель губернатора области Николай Гуслинский получил восемь лет строгого режима и почти 85 млн руб. штрафа (пятикратная сумма от доказанного размера взятки). Его коллега по работе в правительстве области Анна Беляевская осуждена на шесть лет общего режима и 35-миллионный штраф. И хотя приговоры пока не вступили в силу и могут быть существенно смягчены на этапе апелляционного и кассационного рассмотрения, тренд на ужесточение наказания для вологодских коррупционеров очевиден. Вполне естественно, что происходящее насторожило местное чиновничье сословие и заставило его брать мзду не так явно и нагло, как прежде. 

Впрочем, статистические успехи правоохранительной системы в борьбе с тысячеглавым драконом коррупции не вызвали большого энтузиазма среди простых вологжан. По признанию Антона Кольцова, социологическое исследование показало, что наши земляки по-прежнему считают уровень коррупции в регионе высоким, а следовательно, оценивают проводимую с коррупцией борьбу как недостаточно эффективную. 

Этот феномен тоже имеет рациональное объяснение. Граждане, в частности, не в состоянии понять, каким образом коррупционное «подполье» в администрации Вологодской области могло спокойно действовать на виду у всех, если оно не «поделилось» со старшими, средними и младшими товарищами. Ответа на этот вопрос мы до сих пор не услышали, как не услышали и покаяния со стороны тех, кто усердно не замечал того, что было невозможно не заметить…