Моя уволенная коллега так нам насолила, что мы не можем никак найти ей замену

мнение читателей
 
На своем опыте мне довелось убедиться, что при приеме на работу нужно проводить тест на мстительность. Моя коллега Оксана повела себя так, что мы теперь на ее место не можем никого найти.
 
Я работаю в Интернет-магазине. Он достаточно большой, ассортимент товаров у нас огромный. Штат сотрудников при этом довольно скромный. Мы справляемся с нагрузкой, получаем хорошую зарплату.
 
Примерно полтора года назад к нам на работу пришла Оксана. Поначалу она показалась нам приятной особой, профессиональной. Она умело продавала товары из тех категорий, которые были закреплены за ней. Жалоб на нее не поступало никак. С коллективом она общалась хорошо.
 
Но с начала этого года девушка резко изменилась. Каковы причины? Понятия не имею. Мне кажется, что никаких неприятных внешних факторов не появилось. Но Оксана стала вести себя вызывающе.
 
Она откровенно язвила клиентам по телефону, когда они звонили, чтобы заказать что-то. После разговора с кем-то из потенциальных покупателей девушка высказывалась нелестно.

- Надоело, что звонят одни сумасшедшие, у которых в голове вместо мозгов нитка, держащая уши, - так говорила Оксана.
 
Мы молчали некоторое время, думали, что у Оксаны просто дома что-то случилось, поэтому она не в духе. Но постепенно девушка и с нами стала общаться ужасно. Она могла кого-то из коллег обозвать, на кого-то могла начать кричать без повода.
 
До начальства дошла информация о том, как ведет себя Оксана. Степан Алексеевич, наш директор, вызывал Оксану к себе в кабинет.
 
- Нужно поработать над поведением, Оксана, - сказал руководитель, - а то мы так всех клиентов растеряем.
- Я - профессионал, - ответила коллега, - я понимаю, что делаю, не вижу ничего дурного в своем поведении.
- Но вы все же над ним подумайте.
 
После этого разговора Оксана никак не изменилась. Она продолжила вести себя так, как и раньше это делала. Естественно, терпеть ее выходки никто не стал.
 
- Я вынужден Вас уволить, - сказал Оксане Степан Алексеевич. - Я не могу позволить, чтобы клиенты уходили от нас, а продажи падали. А это уже началось.
- Вы еще пожалеете о том, что избавились от такого специалиста, коим я являюсь, - сказала Оксана. - Я сделаю так, что к Вам нормальные люди вообще не буду приходить на собеседования.

После этого девушка собрала вещи и ушла. Мы думали, что она остынет, найдет другую работу и о нас забудет. Ее слова о том, что мы не сможем найти нового сотрудника, нам показались пустыми.
 
Тем временем Степан Алексеевич разместил в Сети объявление о поиске нового менеджера по продажам. И нам стали звонить многие.
 
Удивительно, но среди этих людей никого толкового не попадалось. Все были лентяями, неопытными специалистами, с которыми нужно работать и работать.
 
Степан Алексеевич тщетно на протяжении полутора месяцев искал сотрудника. Но никто не подходил. У одного из соискателей он спросил, почему же на собеседования все приходят примерно одинаковые, негодные к работе.
 
- А на Вашу фирму много негативных отзывов, - сказал один из претендентов на должность. - По этой причине специалисты с опытом не особо к Вам рвутся.
 
Директор почитал потом отзывы, понял, что их пишет один и тот же человек. В них говорилось о том, что у нас неадекватное начальство, которое на всех орет, которое штрафует за каждый неправильный чих. Конечно, все это писала Оксана.
 
Я предложила начальника написать на девушку заявление в суд, привлечь ее за клевету. Но Степан Алексеевич решил, что не стоит идти в атаку.
 
Я сама позвонила Оксане, спросила у нее, зачем она это делает.

- А не надо было меня обижать, - сказала бывшая коллега. - Вам всем вообще стоило бы написать подобные отзывы. Потом мы могли бы подать в суд на фирму, отсудить у нее денег.
- Я не буду таким заниматься, - ответила я, - потому что меня все устраивает.
 
Я не спорю, что теперь на меня и на еще одного менеджера легла серьезная нагрузка. Мы вынуждены делить между собой обязанности Оксаны, продавать товары из категорий, в которых мы плаваем. Но нам за это доплачивают, поэтому мы работаем.
 
Не понимаю, зачем Оксана так себя ведет. Видимо, она не может найти работу, поэтому создает “левые” аккаунты, пишет с них негативные отзывы про Интернет-магазин. Но чего она этим добивается?
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.