Я договорился с преподавателем о партии в шахматы вместо экзамена. Но во время нее условия внезапно изменились

мнение читателей

После школы я стал студентом того факультета, на который хотел попасть. Я учился на инженера, успевал я хорошо. Но не только занятиями и профильными предметами я жил.
У меня было еще увлечение, коим являлся спорт. Я входил в университетскую команду по футболу, посещал тренировки. Поначалу мы просто играли в свое удовольствие, но потом нам довелось и по соревнованиям ездить. Я был рад этому, но мои родители не приходили в восторг. Они боялись, что по учебе я скачусь, что мне будет трудно сдавать сессии. Но я на деле им решил доказать обратное. И мне это на протяжении года удавалось.

Потом программа стала сложнее, учеба стала требовать больше времени. Это же происходило и в случае с футболом. Я не мог оставить любимый спорт, поэтому пытался совмещать все. Мне не хватало иной раз сна, я чувствовал себя плохо. Но меня и это не останавливало.

Когда пришло время очередной сессии, мне с трудом удалось сдать все зачеты, чтобы быть допущенным к экзаменам. Я прекрасно понимал, что дальше будет только сложнее. Но я не привык сдаваться, поэтому стал искать выход из положения.

С двумя преподавателями я решил работать по проверенной схеме. Я на консультациях задавал умные вопросы, внимательно слушал на них ответы. Так мне удалось и запомнить что-то, и показать, что интересуюсь предметами, что я хочу вникнуть. Перед экзаменами у этих педагогов я занимался еще и дома. Выучить все мне не удалось, но все же по одному вопросу из каждого билета я освоил хорошо.

На экзамене у Ирины Борисовны я показал себя относительно неплохо. Она поставила мне удовлетворительную отметку. У Игоря Львовича я тоже смог ответить на все вопросы, которые мне задавались. В итоге оценку я получил хорошую.

А вот с Евгением Васильевичем, который преподавал у меня теоретическую механику, все оказалось немного сложнее, чем я думал. Самого преподавателя я не виню. Его предмет я запустил сам, не занимался им практически никак на протяжении всего семестра.

На консультации я попытался исправить свое положение, но я не смог ничего сделать. Я даже умных вопросов не сумел придумать. Евгений Васильевич, который знал, что я - студент старательный, после занятия позвал меня к себе. Он спросил, что со мной происходит. Я не стал юлить, честно ему рассказал о том, что пытаюсь совмещать спорт и учебу, что у меня плохо получается это делать.

Оказалось, что Евгений Васильевич хорошо ко мне относится. Он не хотел, чтобы меня отчислили, поэтому стал намекать, что я могу отделаться состязанием, а не ответами на вопросы. Он прекрасно знал, что я играю в шахматы, что я силен в этом деле. Преподаватель сказал, что я должен буду сыграть с ним партию в шахматы вместо экзамена. Если мы играем, а получается ничья, то он ставит мне 4, если я выигрываю, то в моей зачетке появится пятерка. Если же я проиграю, то мне придется готовиться к экзамену и сдавать его точно так же, как это делают остальные.

Мне поначалу показалось, что Евгений Васильевич так шутит. Я озвучил это предположение, но преподаватель сказал, что он предельно серьезен. Мне оставалось только согласиться на партию в шахматы.

К ней я стал готовиться основательно. Я выделил пару часов времени, повторил все, чему меня в свое время учил дед. В итоге у меня появилась уверенность в том, что одержать победу я смогу.

В день экзамена мы сели с преподавателем играть. Я тогда пришел в университет раньше обычного, как и попросил меня Евгений Васильевич. Мы остались одни в аудитории, принялись за игру. Поначалу все шло в штатном режиме. Потом я для себя стал отмечать, что партия намечается интересная и сложная. Я приготовился бороться за победу.
В какой-то момент дверь в аудиторию открылась. На пороге появился Николай Петрович, преподававший высшую математику. Он подошел к нам, стал рассматривать доску. Видимо, он прикидывал, какие и у кого есть шансы на победу.

Евгений Васильевич с появлением коллеги заметно напрягся. Он наклонился ко мне и тихо сказал: “Условия меняются: если проигрываешь, то я ставлю тебе 5”. Я удивленно посмотрел на него, после чего понял, что следует поддаваться. В итоге я проиграл. Евгений Васильевич не обманул и поставил мне 5.

Я понимал, что преподаватель не хотел ударить лицом в грязь перед коллегой, поэтому и попросил меня поддаться.

Вот так своевременное появление одного человека помогло мне сдать сессию без лишних эмоциональных потерь.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.