Кто виноват в авиакатастрофах в России? Разбираем с экспертом

icon 12:10
icon 589 просмотров
Кто виноват в авиакатастрофах в России? Разбираем с экспертом

Низкий уровень подготовки пилотов – главная причина авиакатастроф в России. Об этом говорится в докладе главы Генпрокуратуры Юрия Чайки для Совета Федерации. Образование выпускников авиационных училищ часто не соответствует требованиям авиакомпаний. Кроме того, отсутствует контроль обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации. Напомним, в 2018 году в России произошло 42 авиапроисшествия и 22 катастрофы. В результате погибли 128 человек.

Подготовка пилотов – слишком однозначное определение причин авиакатастроф, рассказал в интервью радио Sputnik заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

«Главная причина – в неуважении решений Международной организации гражданской авиации (ИКАО), членом которой является Россия. Например,

до сих пор не выполняется 19 приложение ИКАО. Необходимо иметь государственную программу обеспечения безопасности полетов. Такой программы у нас нет. Ответственность размыта по министерствам, службам, агентствам. Должна быть создана система глобального масштаба, которая собирает у себя данные любого происшествия или предпосылки происшествия в любой стране мира, анализирует и предпринимает соответствующие меры», – сказал Олег Смирнов.

С качеством подготовки пилотов связано многое, но это уже последствия, считает эксперт.

«Подготовка пилотов должна осуществляться под контролем государства. Сегодня у нас более 100 авиакомпаний, они обеспечиваются летным персоналом из наших учебных заведений. Из 116 миллионов основная масса, 99,9%, живы и здоровы. Проблема – отсутствие техники, на которой эти курсанты выпускаются. Наша техника разрушена, самолетостроение не выпускает учебно-тренировочные самолеты последние 30 лет. Летают на западных самолетах, которые простаивают из-за дорогого технического обслуживания. Курсант не получает нужного налета, из-за того что техника стоит неисправной. Другая ветвь – низкий уровень заработной платы пилотов-инструкторов. И следующая причина – отсутствие должного контроля над работой учебных заведений, что привело к отзыву 160 свидетельств пилотов. Еще один нюанс – свидетельство пилотов выдает государство. Следовательно, оно должно выдавать свидетельства, которые подтверждены необходимым уровнем теоретической, практической подготовки и соответствуют качеству подготовки пилота для наших авиакомпаний», – сказал Олег Смирнов.