Тюнинг по-новому: как законно изменить конструкцию машины

icon 12:57
icon 657 просмотров
 Тюнинг по-новому: как законно изменить конструкцию машины

В России появились новые правила тюнинга автомобилей. Их утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Теперь, прежде чем изменить конструкцию своей машины, автолюбитель должен получить разрешение Госавтоинспекции. Кроме того, нужно провести специальную техническую экспертизу. Автоинспекторы смогут отказать водителям в тюнинге. Например, нельзя будет заменить базу, кузов, кабину или шасси деталями, которые не предусмотрены маркой автомобиля. Также нельзя вносить изменения, из-за которых может быть уничтожен идентификационный номер авто.

Это полумера, и на дорогах все равно будут самопальные уродцы, угрожающие безопасности дорожного движения, рассказал в интервью радио Sputnik автомобильный журналист Андрей Леонтьев. По его словам, чтобы навести порядок в обслуживании автомобиля, детали должны быть сертифицированы заводом-изготовителем.

«Никогда официальный сервис, серьезный магазин не будут продавать несертифицированные вещи. Ни в одной стране мира, где люди заботятся о безопасности. То, что происходит у нас – рецидивы 90-х годов, которые до сих пор не искоренены. Одним разговором о тюнинге ситуацию не решить, это более глубокая ситуация. Если мы ставим на автомобиль несертифицированный задний фонарь, который не был предусмотрен – это уже грубейшее нарушение. Более того, по правилам запрещено изменять конструкцию световых приборов. Но эти детали продаются повсеместно», – сказал Андрей Леонтьев.

Начинать надо с нелегальных прилавков, которыми заполнены российские города, считает эксперт. Кроме того, работы с машинами должны производиться только в сертифицированных точках.

«Когда это будет убрано, проблема самопального тюнинга наполовину решится. Куча несертифицированного контрафактного барахла исчезнет из продажи. Мир давно придумал целую индустрию комплектующих на автомобили, которые позволяют его индивидуализировать. Есть целые компании, которые производят элементы, которые одобрены заводом-изготовителем. Есть большая индустрия ателье, которые специализируются на той или иной марке, работают в контакте с инженерами или дизайнерами марки. И делают это так, чтобы не навредить автомобилю или клиенту. Это не бывает дешево. А у нас все хотят дешевые игрушки», – сказал Андрей Леонтьев.