Ну, за справедливость! Вологодский адвокат Роман Бритвин переведен под домашний арест
«Короткий, как выстрел» тост «Ну, за справедливость!» принадлежит генералу Иволгину из бессмертного фильма «Особенности национальной охоты». В минувшую пятницу эти слова с чувством произносили сотни вологжан, внимательно наблюдающих за ходом уголовного дела в отношении молодого адвоката Романа Бритвина. Рассмотрение в горсуде вопроса о мере пресечения в отношении Бритвина закончилось его переводом из следственного изолятора под домашний арест.
Более трех месяцев Роман провел в камере СИЗО по обвинению в преступлении, которое посвященные иронически назвали «похищением ржавчины». О нюансах этой странной истории «Вологда-поиск» рассказывал 15 июля с.г. («Убить комара: за что арестован адвокат Роман Бритвин?»). Напомню: адвокату инкриминируется соучастие в уничтожении вещественных доказательств по уголовному делу. В качестве вышеназванных вещдоков выступают три бывших автобуса, много лет находившихся на «вечной стоянке» и полностью разграбленных: остались одни каркасы. В связи с этим защита Бритвина справедливо указывала, что в материалах дела следует вести речь не о транспортных средствах, а о металлоломе.
Несмотря на явные нестыковки обвинения, адвокат Бритвин был взят под стражу. Не помогло даже то, что речь идет о бывшем сотруднике прокуратуры с безупречными характеристиками, на иждивении которого находятся двое несовершеннолетних детей.
На протяжении всего этого времени защита Бритвина целенаправленно добивалась изменения меры пресечения для подзащитного, считая необоснованным его пребывание в СИЗО, но следствие и прокуратура занимали непримиримые позиции. Поэтому поддержанная судом инициатива следствия о переводе Романа Бритвина под домашний арест стала приятной неожиданностью для близких, друзей и сочувствующих талантливому молодому адвокату, ненароком попавшему под неподъемный каток нашей правоохранительной системы.
Трудно сказать, с чем связано смягчение позиций обвинения. Возможно, оно является следствием ухудшения здоровья обвиняемого, страдающего хроническим заболеванием желудка. Возможно, отражает слабую доказательную базу следствия. Ясно одно: позиция самого обвиняемого не изменилась.
- Роман Витальевич Бритвин не признает себя виновным в предъявленных ему нарушениях закона, - говорит адвокат Бритвина Сергей Шамаев. – Поэтому перевод моего подзащитного под домашний арест я расцениваю как позитивную, но неполную меру. В ходе судебного заседания я ходатайствовал о более серьезном смягчении меры пресечения, которая давала бы Бритвину возможность работать и обеспечивать своих детей. К сожалению, эти аргументы не были услышаны судом…
Фото с личной страницы Вконтакте
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии