- Безрукая, смотри, что ты делаешь! - крикнула мне клиентка, когда я ее стригла

мнение читателей

После окончания школы я поступила в университет, как это сделали все мои одноклассники. Мне казался этот путь единственным верным.

Только получить диплом мне была не судьба. У меня в семье сложилась непростая ситуация, из-за которой я вынуждена была отчисляться и идти работать.
Поскольку я не хотела быть кассиром или кем-то подобным, я решила пройти курсы.

Выбрала я для себя обучение на парикмахера. Оно длилось несколько месяцев. Проходило оно в салоне красоты, в который брали учеников, которые лучше всех себя показали во время курсов.

- У тебя отлично получается, - говорила мне преподаватель, когда я только начинала стричь.

Потом я похвалу слышала все чаще и чаще. Это меня вдохновляло. Я верила в то, что в салоне меня оставят работать. Это было бы отличным стартом.
И у меня получилось зарекомендовать себя. Я стала одной из сотрудниц этого самого салона красоты. Мне нравилось то, что рядом был мастер, у которого можно было спросить совета или помощи, если что-то не понятно.

Перед началом работы я купила себе собственный инструмент. Я подбирала его тщательно, чтобы мне было удобно работать.

Клиентов изначально у меня было не так много. Я переживала, но не опускала руки. Постепенно мне удалось нарастить клиентскую базу.
Моей работой многие были довольны. Я всегда получала какие-то комплименты.

- У Вас золотые руки, Вы очень аккуратная вообще - сказала мне одна клиентка. - Обязательно буду приходить именно к Вам.

- Буду рада Вас видеть, - отвечала я с улыбкой.

И таких ситуаций было много. Но происходило и иначе. Порой были те, кто не был особо доволен, кто нейтрально воспринимал мою работу. Я старалась не унывать, а делать выводы и двигаться дальше. И только одна клиентка чуть не отбила у меня желание выходить на работу.

Та женщина позвонила по телефону в наш салон. Она сразу же начала с вопросов.

- Как у вас стерилизуются инструменты? А мастер здоров?

Администратор, которая вела переговоры по телефону, ответила на все вопросы, а потом записала женщину ко мне.

Я была насторожена, когда ждала эту клиентку. Но потом я расслабилась.

- Какой у вас салон красивый! - восхищалась женщина. - Давно я не видела такой красоты. И девочки все такие улыбчивые.

Я про себя подумала о том, какая эта женщина прекрасная и добрая. Когда она села ко мне в кресло, я уже была расслабилась.

Мы определились со стрижкой, после чего я приступила к работе. Администратор сделала женщине кофе, который она попросила сама.

Клиентка в это время не молчала. Она стала рассказывать мне жизненные истории. И многие из них были смешными. Хохотал тогда весь салон.

- Я Вам сейчас еще одну историю расскажу, - сказала клиентка.

И она поведала что-то очень смешное. Я просто загибалась от смеха. И остальные присутствующие в помещении тоже.

Не знаю, как так получилось, но у меня дрогнула рука. В итоге я срезала сильно одну прядь. Получилась она короткой. И это сразу же заметила моя клиентка. Настроение ее моментально изменилось.

- Безрукая, смотри, что ты делаешь! - крикнула на меня женщина. - Я тебе рассказываю истории, ты смеешься, у тебя отлично это получается. А вот работать ты так и не научилась, как я вижу!

После этого клиентка вскочила, стала топать ногами. И я, и администратор пытались успокоить женщину. Но она не слышала никого.

Я предлагала ей все исправить, но она отказывалась садиться в кресло. Она просто собралась и ушла, сказала, что не оставит это просто так, что обязательно разберется со мной и с нашим салоном. Естественно, денег она никаких не заплатила.

Я была в ужас еот того, как настроение у человека может измениться за одну секунду. Наша администратор успокаивала меня, обещала не рассказывать руководству о том, что случилось. Но директор все равно узнала.

Когда до меня это дошло, я с трудом заставила себя идти на работу. Мне казалось, что будет что-то страшное, что меня уволят. Но все оказалось не так плохо, как я думала.

Конечно, директор не была довольна случившимся. Но она меня поддержала.

- Ты должна быть готова к тому, что в работе с людьми подобное случается. Это было для тебя боевым крещением, через которое обязательно нужно пройти. Скоро ты научишься правильно реагировать на подобные вещи.

Я рада, что так все обернулось. Но мне все же не хочется повторять полученный опыт. Надеюсь, что неадекватов мне будет попадаться не очень много.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.