Дочь обижается на меня за то, что я не оплатила обучение внуку, а я стараюсь для его же блага!
Моя дочь испытывает обиду на меня, поскольку я не желала финансово поддерживать обучение ее сына. В моем понимании, принуждение к учебе неприемлемо для того, кто сам по себе не стремится к образованию; лучше дать возможность такому человеку найти свой путь через труд. Уверена, что стремление к знаниям может возникнуть в любом возрасте – будь то двадцать, тридцать или даже пятьдесят лет.
В период беременности моя дочь вела себя крайне осторожно, избегая любых рисков. Она отказывалась от посещений и приема гостей, боясь заразиться. Окружающий мир в ее глазах был полон угроз здоровью. Чудо, что она сохранила рассудок за эти девять месяцев.
Мой внук появился на свет абсолютно здоровым, получив высокую оценку по шкале Апгар. Но вместо радости и развития моей дочери казалось, что мальчик болезненный и нуждается в экстренной медицинской помощи. Она убеждена была, что инстинкт матери позволяет ей лучше понимать потребности ребенка, чем кого-либо другого.
Поступление в детский сад тоже вызвало у дочери тревогу. Хоть она и оказалась первой в очереди, идея отдать его под опеку воспитателей казалась ей невыносимой из-за его якобы уязвимости и маленького возраста. Мысли о том, что мальчик подрастает и пора его отпускать, вызывали у нее страх.
На прогулках дочь беспокоилась о каждой мелочи: чтобы Володя не упал, не испачкался и был в безопасности среди сверстников. Любые детские конфликты становились поводом для ее вмешательства, при этом она учила сына избегать "плохих компаний".
Удивительно, но внук сумел вырасти независимым и уверенным в себе, благодаря усилиям отца, который научил его различать добро и зло, а также защищать себя и уметь избегать конфликтов. Мы с мужем также старались способствовать его разностороннему развитию, поддерживая интерес к новым знаниям и дружбе с ровесниками, несмотря на беспокойство дочери о возможном негативном влиянии уличной среды.
Несмотря на мои усилия убеждать дочь в том, что излишняя забота о сыне, особенно когда речь идет о молодом человеке, может быть вредна, она оставалась непоколебимой в своем мнении. Мой муж тоже выражал обеспокоенность, предостерегая от воспитания сына в излишне защищенной среде, что могло бы сделать его неподготовленным к реальной жизни. Однако Лена была уверена, что как мать лучше всех знает, что нужно ее сыну.
Учеба давалась мальчику тяжело, несмотря на все старания родителей: дополнительные занятия, помощь дома, репетиторы - результатов не было. Самостоятельного желания учиться у него не появлялось. Впрочем, в технической сфере он проявлял изумительные способности. Мой муж владел мастерской по ремонту электроники и часто привлекал внука к совместной работе, что доставляло удовольствие обоим.
Вова искренне увлекался ремонтом, в отличие от учебы, которая казалась ему скучной. Этот контраст был настолько велик, что репетиторы порой не могли поверить в разницу в его отношении к различным видам деятельности.
Продолжительная борьба за учебные достижения продолжалась до старших классов. Когда подошло время думать о поступлении в ВУЗ, Лена обратилась за финансовой помощью к нам с мужем, но я категорически выступила против дополнительных затрат на репетиторов.
Любя внука, я всё же считаю, что важно позволить ему самому выбирать свой путь и определиться с будущей профессией, основываясь на его интересах и желаниях, а не на предпочтениях дочери. Время, проведенное в дедовской мастерской, может помочь ему освоить понравившуюся ему профессию и обрести финансовую независимость, а решение о получении высшего образования должно быть принято им самостоятельно, без чужого вмешательства.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии