Моя дочь отказывается ходить в школу
Ладно, честно говоря, я уже на грани нервного срыва. Моя дочка, Катюша, просто отказалась ходить в школу. Не просто «не хочет», а категорически, ни в какую!
Это началось пару недель назад. Сначала она стала придумывать всякие отговорки: то голова болит, то живот крутит, то домашнее задание не сделала. Я, конечно, переживала, бегала по врачам, думала, что с ней что-то серьезное. Но анализы все в норме, а у меня уже подозрение, что Катюша просто хитрит.
Потом начались истерики. Утром, как только я будила её, начинался настоящий спектакль: крики, рыдания, швыряние подушками. Я пыталась поговорить с ней по-доброму, понять, что случилось. Может, проблемы в школе? С одноклассниками? Но Катюша молчала, закрывалась в себе, как улитка в раковине.
Я уже начинаю думать, что сошла с ума. Моя Катюша, всегда такая жизнерадостная, активная девочка, вдруг превратилась в затворницу. Я пыталась всё: и угрозы, и уговоры, и обещания. Ничего не помогает! Она просто сидит дома, целыми днями играет в компьютерные игры или смотрит мультики.Вчера я решила поговорить с её учительницей. Может, она что-то заметила? Но та только пожала плечами: «Катюша - хорошая ученица, всегда была прилежной. Не знаю, что случилось».
Я чувствую себя бессильной. Что делать? Как заставить её вернуться к нормальной жизни? Я боюсь, что это может затянуться, что она просто "застрянет" в этом состоянии.
Сегодня утром я решила попробовать ещё раз. Села рядом с Катюшей, которая всё ещё лежала под одеялом, и тихонько спросила: «Катенька, дорогая, расскажи маме, что случилось? Что тебя так расстроило?»
Она повернулась ко мне, глаза красные от сна и слез. «Мама, я не хочу туда идти! Там всё плохо, там меня никто не понимает».«Но почему, Катенька? Что там такого плохого?»
Катюша замолчала, потом тихонько проговорила: «Все смеются надо мной, потому что я другая. Я не такая, как все».
Сердце моё сжалось. «Катенька, ты самая лучшая! Ты умная, добрая, талантливая. Не слушай никого, кто говорит тебе обратное. Ты особенная, и это прекрасно».
Она посмотрела на меня, в глазах её мелькнула надежда. «Но мне так одиноко», - прошептала она.
В этот момент я поняла, что проблема не в школе, а в том, что Катюша чувствует себя отвергнутой, одинокой. Ей нужен кто-то, кто её поймет, кто поддержит. И я решила, что буду этой опорой.
Мы с Катей провели весь день вместе. Играли в настольные игры, смотрели любимые мультики, пили горячий шоколад. Я слушала её, пыталась понять её чувства, не осуждая.Вечером, перед сном, я обняла её и сказала: «Катенька, ты не одна. Я всегда буду рядом, чтобы поддержать тебя. А завтра мы вместе пойдем в школу и поговорим с твоей учительницей. Может быть, вместе мы найдем решение».
Катя улыбнулась, впервые за долгое время. Я увидела в её глазах надежду, веру в то, что всё будет хорошо.
И я верю, что всё наладится. Я буду рядом с моей дочкой, поддерживать её, помогать ей пройти этот трудный период. Ведь самое главное - это любовь и поддержка близких людей.
Комментарии 8
Добавление комментария
Комментарии