Попросила заказчицу внести предоплату и получила отказ. А оплаченные чернику и клубнику кто компенсирует?

мнение читателей

В моей работе абсолютное большинство кондитеров берут предоплату, и это не считается чем-то ужасным.

В зависимости от опыта работы, загруженности и объёма необходимых продуктов на торт, берется разный процент от общего заказа.

Ничего сложного или непонятного. Все обговаривается на начальном этапе. Если бы я кого-то хотела обмануть, то не было бы у меня столько положительных отзывов о работе.

Ко мне обратилась женщина, которой нужен был торт "для весеннего настроения". Она хотела видеть на нем много крема-чиз, а украшение на пьедестале в виде меренгов и ягод.

Декор незаурядный, но заказчица долго объясняла сочетание и расположение ягод наверху и на одном боку. Дошло до того, что она начала рекомендовать мне точку на рынке, где продаются сладкие и спелые ягоды в нашем городе.

Я ценю помощь со стороны клиентов, но здесь она была ни к чему. Благо, я живу в таком месте, где есть много локаций с качественными продуктами, включая спелые проверенные фрукты и ягоды.

Клиентке не понравилось, что я отказалась от поездки за ее ягодами через весь город, но она решила все же оформить заказ.

Так как общались мы на протяжении всего дня, то я в моменте успела уже приобрести ягоды и часть продуктов для десерта заказчицы.

После того, как она закончила описывать все свои желания по поводу наполнения, я озвучила стоимость готового торта. Женщина согласилась и обещала забрать в оговоренный день.

Но, когда я попросила перевести мне аванс за работу, снова начались капризы.

- Ну мы ведь обо всем договорились, я дала Вам свой номер. Когда буду забирать тортик, отдам сразу всю сумму за него.

- Я беру предоплату за свою работу и приобретение продуктов. Без нее я не могу приступить к работе.

- Раз вы такая принципиальная, тогда отменяйте заказ! Лучше возьму у другого домашнего кондитера.

Мне стало обидно после ее слов. Во-первых, я не попросила ничего сверхъестественного. Условия моей работы указаны на странице группы в соцсети, откуда женщина и взяла мои контакты.

Во-вторых, я специально для нее купила уже дорогие ягоды и продукты для крема-чиз. Конечно, я могу пустить приобретенные продукты на другой заказ, но я не привыкла так работать.

Для каждого заказчика я покупаю продукты только после оформления заказа, чтобы они оставались максимально свежими.

Но теперь я даже рада, что не получилось работать с такой капризной барышней. Кто знает, какие еще проблемы она бы мне преподнесла в процессе сотрудничества.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.