Пришлось вернуть часть средств клиентке, лишь бы избежать дальнейших разбирательств

мнение читателей

Обдумывая прожитую ситуацию еще раз, я понимаю, что поступила малодушно. Не стоило идти на поводу у обнаглевшего клиента.

Не так давно я начала печь домашние кондитерские изделия на дому. Мне нравится моя работа, тем более, что по первому образованию я – повар третьего разряда.

Проходила дополнительные курсы по пекарству и изготовлению кондитерских изделий. Потом еще повышала квалификацию… И вот полгода как принимаю заказы.

Не могу пока похвастаться большой клиентской базой, но постоянные клиенты уже появились, и это – не только мой муж и мама.

Так как опыта еще немного, я беру в работу несложные тортики и пирожные. Недавно начала принимать заказы на моти – легкий японский десерт покорил сердца клиентов из нашего небольшого городка Вологодской области.

Но неприятная ситуация у меня произошла вовсе не с зарубежным десертом, а с самым простым нашим медовиком.

Ко мне обратилась в мессенджере новая клиентка. Женщина сказала, что ее подруга – мой постоянный заказчик, и рекомендовала меня как специалиста по вкусным тортам.

Мне приятно было это услышать, и женщина сказала, что если ей все понравится, то и она примкнет к моей армии постоянных клиентов. Для нее я старалась точно так же, как и для всех других заказчиков.

Я никого из заказчиков не выделяю и не считаю правильным так поступать. Рецепт медовика у меня оригинальный, с нотками агар-агара и кокосовой стружкой. Потому он так нравится и новеньким, и стареньким.

С клиенткой мы оговорили детали. Украшать она не просила тортик, просила уложиться в 2 кг максимум. В указанный день медовик был готов.

Я все же украсила торт тремя розочками, чтобы он смотрелся более праздничным. За декор дополнительную плату не брала, естественно.

Вышел десерт в 1950 граммов. Клиентка не стала мелочиться, и оплатила как 2 кг. Ушла домой довольная, еще и отзыв мне сразу написала для портфолио.

А вечером человека как подменили. Женщина прислала фотографию торта на весах и отдельно фото, где она взвесила подложку. Получается, по ее замерам, подложка весит 250 грамм.

Женщина была возмущена и посчитала, что я ее обманула с весом. Мне пришлось объяснять заказчице, что подложку мне не дают бесплатно в магазинах и что она тоже входит в стоимость заказа.

Да и вообще, я перевесила на своих весах подложки – они весят от 135 до 150 грамм. Для меня и для всех других заказчиков – это мелочи, которые объяснимы себестоимостью изделия.

Но эта клиентка вела себя агрессивно и нагло. Грозилась, что натравит на меня инстанции, чтобы проверить условия, в которых я работаю, и разрешение на деятельность, которой я занимаюсь.

Я впервые столкнулась с такой неадекватной клиенткой. Возможно, ее кто-то другой так разозлил, и она решила выместить весь негатив на мне. От неожиданности я предложила возместить 30% стоимости торта.

На этом мы закрыли вопрос. Женщина больше не обращалась за заказом, хотя напоследок похвалила его вкус и красоту. Мне от ее слов не легче. Такое чувство, как будто в душу нагадили.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.