Шел 2024-ый, а люди так и не научились читать характеристики приобретаемых товаров на маркетплейсе
Я торгую на одном известном фиолетовом маркетплейсе более трех лет. Конечно, работа на себя мне нравится куда больше, чем на чужого дядю или тетю. Но работа с клиентами и их неадекватные отзывы, порой сводят меня с ума.
Когда я выходила на маркетплейс, я понимала, что буду работать не только с приятными моментами, но также придется отрабатывать негативные обращения.
В ассортимент моего магазина входят женские сумки и кошельки. Это – тот товар, который я сама люблю и которым мне приятно заниматься. До опыта торговли на маркетплейсе я 12 лет работала менеджером в магазине кожгалантереи.
Так что, выбирала товар я по любви, что называется. Я разбираюсь в качестве сумок, материале пошива и прочности подклады. Мне не сложно понять, где фурнитура надежнее и качественнее, а где на один сезон.Я провела объемный анализ приобретенного товара на продажу и была уверена, что знаю если не все, то на 90 процентов точно. Однако. Покупатели меня удивляли с первой же недели продаж.
Первые три отзыва были умилительными. Один из них даже подкрепил слова благодарности фотографиями, какую сумочку она получила. Два других покупателя просто написали в духе «все супер, как и ожидали».
Но уже четвертый отзыв мне прилетел с одной звездой. Для меня это был гром среди ясного неба. Мне хотелось провалиться сквозь землю, понимая, что мой рейтинг изгажен одной лишь оценкой.
Женщина расписала на пол листа претензии с просьбой забрать сумку обратно. Суть ее жалоб заключалась в размерах аксессуара: якобы сумочка слишком маленькая.Я стремительно обратилась к характеристикам своего товара и обнаружила, что в них отчетливо указаны габариты как самого товара, так и упаковки. То есть человек, который заказывает мою сумку, осведомлен о ширине, высоте и глубине товара.
Через несколько других положительных отзывов прилетает второй с аналогичными жалобами: «Сумочка как кукольная. Мне не подходит». И снова одна звезда.
- Что происходит? – негодовала я.
Обсудив свою ситуацию с другими селлерами, я пришла к выводу, что нужно вывести размеры сумки на главное фото.
Чтобы люди, которым лень прочитать описание и характеристики заказываемого товара, могли хотя бы обратить внимание на основное фото карточки и прочесть на нем актуальную информацию.
Помогло ли мне это избежать негативных отзывов и жалоб на небольшой размер сумки? Нет, к сожалению. Возможно, какой-то процент людей все же сделали выводы перед заказом о том, что им не подойдет миниатюрные габариты аксессуара.
Однако, мне до сих пор поступает обратная связь от возмущенных клиентов. Несмотря на то, что в карточке товара на фото указаны и габариты сумочки, и визуально показаны, как она смотрится на модели. Чтобы люди могли на глаз определить размер моей сумки.Более 400 отзывов на мои товары – с фото и без. Во многих указаны важные для потенциального покупателя особенности моих товаров. Но нет, все равно находятся те, кто норовит подгадить мне рейтинг.
Если здесь есть люди, которые пользуются маркетплейсами, огромная просьба к вам: читайте описание и характеристики товара.
Смотрите внимательно на отзывы и фото в карточке. Если что-то непонятно, то лучше задайте вопрос продавцу – на популярных интернет-площадках такая возможность есть.
Но не гоняйте туда-обратно товары. Их бесполезную логистику до пункта выдачи товаров и обратно на склад оплачивают продавцы, которые впоследствии ничего не имеют, кроме издержек, боли и разочарования.А сами маркетплейсы только наживаются на вас и на нас, вы их таким образом никак не обидите.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии