Шел 2024-ый, а люди так и не научились читать характеристики приобретаемых товаров на маркетплейсе

мнение читателей

Я торгую на одном известном фиолетовом маркетплейсе более трех лет. Конечно, работа на себя мне нравится куда больше, чем на чужого дядю или тетю. Но работа с клиентами и их неадекватные отзывы, порой сводят меня с ума.

Когда я выходила на маркетплейс, я понимала, что буду работать не только с приятными моментами, но также придется отрабатывать негативные обращения.

В ассортимент моего магазина входят женские сумки и кошельки. Это – тот товар, который я сама люблю и которым мне приятно заниматься. До опыта торговли на маркетплейсе я 12 лет работала менеджером в магазине кожгалантереи.

Так что, выбирала товар я по любви, что называется. Я разбираюсь в качестве сумок, материале пошива и прочности подклады. Мне не сложно понять, где фурнитура надежнее и качественнее, а где на один сезон.

Я провела объемный анализ приобретенного товара на продажу и была уверена, что знаю если не все, то на 90 процентов точно. Однако. Покупатели меня удивляли с первой же недели продаж.

Первые три отзыва были умилительными. Один из них даже подкрепил слова благодарности фотографиями, какую сумочку она получила. Два других покупателя просто написали в духе «все супер, как и ожидали».

Но уже четвертый отзыв мне прилетел с одной звездой. Для меня это был гром среди ясного неба. Мне хотелось провалиться сквозь землю, понимая, что мой рейтинг изгажен одной лишь оценкой.

Женщина расписала на пол листа претензии с просьбой забрать сумку обратно. Суть ее жалоб заключалась в размерах аксессуара: якобы сумочка слишком маленькая.

Я стремительно обратилась к характеристикам своего товара и обнаружила, что в них отчетливо указаны габариты как самого товара, так и упаковки. То есть человек, который заказывает мою сумку, осведомлен о ширине, высоте и глубине товара.

Через несколько других положительных отзывов прилетает второй с аналогичными жалобами: «Сумочка как кукольная. Мне не подходит». И снова одна звезда.

- Что происходит? – негодовала я.

Обсудив свою ситуацию с другими селлерами, я пришла к выводу, что нужно вывести размеры сумки на главное фото.

Чтобы люди, которым лень прочитать описание и характеристики заказываемого товара, могли хотя бы обратить внимание на основное фото карточки и прочесть на нем актуальную информацию.

Помогло ли мне это избежать негативных отзывов и жалоб на небольшой размер сумки? Нет, к сожалению. Возможно, какой-то процент людей все же сделали выводы перед заказом о том, что им не подойдет миниатюрные габариты аксессуара.

Однако, мне до сих пор поступает обратная связь от возмущенных клиентов. Несмотря на то, что в карточке товара на фото указаны и габариты сумочки, и визуально показаны, как она смотрится на модели. Чтобы люди могли на глаз определить размер моей сумки.

Более 400 отзывов на мои товары – с фото и без. Во многих указаны важные для потенциального покупателя особенности моих товаров. Но нет, все равно находятся те, кто норовит подгадить мне рейтинг.

Если здесь есть люди, которые пользуются маркетплейсами, огромная просьба к вам: читайте описание и характеристики товара.

Смотрите внимательно на отзывы и фото в карточке. Если что-то непонятно, то лучше задайте вопрос продавцу – на популярных интернет-площадках такая возможность есть.

Но не гоняйте туда-обратно товары. Их бесполезную логистику до пункта выдачи товаров и обратно на склад оплачивают продавцы, которые впоследствии ничего не имеют, кроме издержек, боли и разочарования.

А сами маркетплейсы только наживаются на вас и на нас, вы их таким образом никак не обидите.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.