Твоей маме место в специализированном интернате, - сказала мне соседка, когда моя родительница заболела
мнение читателей
27.04.2024 - 22:46
Недавно мне исполнилось 48 лет. За эти годы я многое повидала, большинство вещей меня не удивляет. Но я никак не могу свыкнуться с тем, что многие люди стали вести себя хуже, чем животные. К сожалению, на примере своих соседей я убедилась в том, что большинству чуждо ничто человеческое.
Моя мама - человек образованный и интеллигентный. После окончания университета она работала за границей переводчиком. Владела она 3 иностранными языками, поэтому специалистом была востребованным.
В одной из поездок она познакомилась с моим отцом. Тогда же она вышла за него замуж, после чего забеременела мной.
Рожать мама приехала в родную страну, где ей все было знакомо. Папа тоже с ней приехал. После родов мать и отец несколько лет жили в родных местах, потом же они отдали меня на воспитание бабушке, а сами махнули за границей. Там они провели еще 10 лет.
Я не чувствовала себя при этом брошенной, как это часто бывает у детей, оказавшихся в подобных моим обстоятельствах. Родителей я любила, уважала, у меня не было никакой обиды на них.
Когда мне было 13 лет, мама вернулась. Она развелась с папой, который полюбил другую. В итоге она стала сама меня воспитывать. Устроилась работать она в местный университет. Там она преподавала, студенты ее любили, коллеги относились к ней с огромным уважением.
У меня была своя жизнь. Я отучилась, вышла замуж, родила детей. Сейчас мои сын и дочь уже взрослые. Живу я с мужем и мамой в ее квартире, где 4 комнаты. Места нам всем хватает.
Все было ничего до некоторых пор. Пару лет назад только моя жизнь превратилась в кошмар. Все дело в маме, которая стала меняться.
Поначалу она просто забывала выключить газ, свет, утюг. Я просила ее быть внимательнее, думала, что мама просто не высыпалась в какие-то дни. Но позже я поняла, что проблема гораздо серьезнее.
Мама в очередной раз забыла выключить газ. В то время я была на работе. Примчаться мне пришлось, когда позвонила соседка.
- Ира, твоя мама забыла выключить газ, чуть не задохнулась. Хорошо, что я зашла. Ты приезжай, а то ее нельзя оставлять одну.
- Хорошо, спасибо, Татьяна Владимировна, - ответила я, после чего отпросилась и помчалась домой.
Я увидела маму потерянную, расстроенную. Мне стало понятно, что с ней что-то не так, поэтому я решила ее обследовать. Врачи, по которым я ее водила, говорили, что мама заболела. В итоге ей вставили болезнь Альцгеймера. У меня, когда я услышала диагноз, пошла земля из-под ног.
Мне доктора объяснили, что за мамой нужен уход, что она всегда должна быть под присмотром. Я и сама это прекрасно понимала, осознавала, поэтому уволилась с работы, стала сидеть дома.
Я была уверена, что теперь мама в безопасности, что беспокоиться мне не о чем. Жаль, что соседи этого не понимали.
- Твоей маме место в специализированном интернате, - сказала мне соседка Клавдия Романовна, когда увидела меня во дворе.
- Зачем Вы так говорите? - спросила я. - Человеку лучше всего дома, а не в казенных стенах. Уверена, что Вы не захотели бы остаться в интернате.
- У меня пока что с головой все хорошо. А из-за твоей мамы в опасности весь дом!
Я не придала значения этому разговору. Мне было не особо важно, что соседи меня не поддерживают. В тот момент я не думала, что мне придется обращаться к ним за помощью.
Но однажды я вышла на почту примерно на полчаса. Когда я вернулась, мамы дома не было. Я стала искать ее в округе, но это не дало никаких результатов.
Я подключила соседей, они стали помогать мне искать родительницу. В итоге мы обнаружили ее через несколько часов на вокзале. Хорошо, что мама не успела никуда уехать.
В ходе поисков я слышала от соседей о том, что мама создает опасность всему подъезду.
- Из-за нее мы на воздух все взлетим в один день, - говорил Артем Валерьевич.
- Она уже из ума выжила, ее надо определять туда, где за ней будут круглосуточно смотреть, - говорила Вера Степановна.
Я все это слушала, но не комментировала. Для себя я решила, что буду теперь с мамой постоянно, что не буду никуда без нее выходить.
Мужу я вечером того же дня рассказала о том, что твердят соседи. И я сильно удивилась, когда он их поддержал.
- Люди правы, - говорил Тарас. - Ты можешь зазеваться, устать, уснуть. А мама в это время будет без присмотра. Ей в интернате будет лучше. Кстати, сейчас заведения есть приличные за умеренную плату. Там и персонал обученный будет, и общение.
Я была в шоке. Я не думала, что мой муж относится к нелюдям, которые готовы избавиться от близкого, который перестал быть похожим на себя из-за болезни.
Как жить теперь с супругом? Я не смогу простить ему таких слов. Я не брошу маму ни за что. Уверена, что у меня получится с ней совладать.
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.
Комментарии 46
Добавление комментария
Комментарии
ссылка на комментарий
Е
Елена
Моя мать за два года до смерти, впала в маразм, а поскольку она по жизни была шустрая и подвижная и здоровая физически, то натерпелись мы знатно! Мои дети были подростками, их тоже это измотало, повредило психику, а мне просто хотелось умереть. А тут еще и другие люди рядом, которые тоже могут пострадать. В западных странах есть хосписы, и для людей это нормально, когда видят, что у родных серьезные проблемы.
Когда наши родные, или когда мы сами болеем нас могут положить на лечение в больницу, и это ведь нормально? А здесь в чем проблема? Более долгое прибывание? Проведывайте ее, можете на несколько дней домой брать.
Упаси, Господи, от такой участи, но если так получится, то в хоспис, не хочу чтобы и у детей крыша съехала от таких обстоятельств.
Недавно двоюродная сестра отправила свою мать в такой пансионат, изрядно намучившись с матерью. Самое удивительное, что их матери там понравилось, нашла там себе подружек, сказала, что домой не вернется, там останется.
Может не будете брать на себя миссию Бога, и за всех решать?
ссылка на комментарий
Н
Наталия
Не получится. Вы не сможете быть 24/7 с ней.
У нас сверху жила такая. Периодически топили мою маму, т.к. забывала женщина выключать воду. Вентиль с газа хоть можно было снимать, поэтому не так страшно было.
ссылка на комментарий
А
Алекс
Вы сами с ума сходите! Маме место только в интернате. Вы собираетесь жить не для своей семьи и своих детей, а положить свою жизнь за выжившего из ума, идущего в другой мир человека?! На такой безумный подвиг не надо звать своего мужа и своих детей. Хотите, умирайте раньше времени сами, а других не обсуждайте. Соседи абсолютно правы!
ссылка на комментарий
Д
Дарья
Может , переехать в частный дом ? Вам желаю сил , здоровья и очень жаль такую умную , талантливую , никто не застрахован от болезни . Увы и ах . Берегите себя и близких . Одной тяжело , без поддержки никак нельзя .
ссылка на комментарий
В
Вера
Увы,дорогая,это не лечится. Вы в итоге потеряете свое здоровье. И хорошо,если вы переживаете маму. Вы потеряете семью. А маме все равно. Она уже далеко от вас. Лично я,мне 72 года,видела подобное и не раз,позаботилась о себе сама. Узнала какие частные пансионаты в нашем районе. Написала записку,что и как со мною поступить в случае... Где записка ,сын и внуки знают.лучше под присмотром специалистов,чем ......
ссылка на комментарий
И
Ирина
Она может натворить пока вы спите, в ванной комнате, в туалете, готовите на кухне или просто включили пылесос. Риск большой. Контроль её 24 часа. Дальше сложнее, вам психологически будет трудно видеть как образованный человек не может себя обслуживать, психически не здоров, вас не узнавать, убегать из дома,включать газ и воду. Муж не выдержит это, дети тоже вам не помогут у них своя жизнь.
ссылка на комментарий
Н
Ника
Как вбили в голову стереотипы,так и продолжаем жить. Я не отправляла свою мать в дом престарелых, но прекрасно понимаю,есть два варианта с такоц болезнью- именно стардом с медперсоналом. Минимум 50 тыс в месяц ,либо нанятая сиделка с опытом работы. Сами люди не справятся. Работа ,дети, мужа если нет, КАК?? Я для себя за сиделку. Я бы не хотела,что б мой сын бросил жизнь и сидел возле меря
Л
Любовь
28.04.2024, 21:00
Были в той же точно ситуации. Это не просто ужасно. Ухаживающие тоже начинают двигаться умом. Это ещё цветочки, а самое страшное будет впереди. Здесь места не хватит, что бы рассказать все ужасы, которые ждут героиню. Вы можете потерять семью и просто загнать свое здоровье. Ваши настроения понятны, но по-человечески это будет очень трудно выдержать. Будут и недержание мочи и кала, будут оборванные обои, будут крики и страшная агрессия. Так что все взвесьте здраво. К сожалению возраст не всегда подарок.Кто это прошёл никогда вас не осудят.
ссылка на комментарий
Е
Елена
К сожалению ваш муж прав. Все будет только хуже. И вас здоровье начнет подводить. Только потому что вы все время в напряжении.
ссылка на комментарий
Н
Ниточка
Вот когда на Вас подадут в суд, восполнить как минимум материальный ущерб, учененный вашей мамой, может подумаете, когда трусы последние снимите. Чтоб бы восполнить. А если взлет на воздух, то еще и статейка светит. Умышленное причинение. ..
ссылка на комментарий
И
Ира
Вы может быть и правы это мама но вы не можете предсказать ее действия за которыми вы не сможете уследить она скоро вас не будет узнавать и не надо ругать людей что они жестоки это жизнь а если ваш дом взлетит на воздух вы скажете ну и что за то я с мамой не надо отдать в спецучреждение
ссылка на комментарий
Ю
Юла
Вам конечно будет очень трудно, и ваша мама перестанет вас узнавать, нужен помощник или интернат с открытым доступом для посещения. Ведь она может что-то сделать когда все спят.
ссылка на комментарий
Л
Любовь
Девушка вы может и правы в чём-то, но надо подумать и о себя муже и даже соседей. Дело в том что это очень плохое заболевание и её возможно надо в специлизированное место что бы за ней там ухаживали круглосуточно. Вы не справитесь одна. Я вас понимаю что это ваша мама но и о себе вам надо думать это такое заболевание прогресируещееся
ссылка на комментарий
А
Аноним
Так они же в маминой квартире живут и что, она бедолагу сдаст, и что дальше, совесть убъёт. А муж хорош, не придётся жить в зале, а в комнате. Наймите сиделку для мамы, отдайте честь человеку!
Н
Наталия
29.04.2024, 04:45
Сиделок на такого больного не найдёте. И с чего вы решили, что муж живёт в зале? А вот замки на комнаты придётся ставить, чтобы мама её там ничего не натворила.
Л
Любовь
28.04.2024, 21:02
Прикиньте сколько стоит сиделка и хватит ли денег на круглосуточную сделку.
ссылка на комментарий
И
Ирина
Ну Вы не правы..... Если есть средства--маму лучше определить на лечение. Просто если газ взорвётся...... И не путайте себя. Интернат не предательство, а разумная мера.
ссылка на комментарий
Г
Галина
У вас не получится совладать ни с мамой,ни с ее заболеванием. Во-первых выставите ей диагноз,какое это нарушение работы мозга. Посетите психиатра и невропатолога,сделай и МРТ по назначение. Врачи пропишут лекарства,будете давать маме. Лекарства не помогают напрямую,но снижают побочную агрессию на близких,больные не убегают. Если мать ушла,значит она уже иногда не осознает, что вы ее дочь . Дальше будет хуже,лучше не будет,мозг разрушается,вы это не остановите,рано или поздно участок воспаления коснется отделов отвечающих за жизненные функции и больные умирают. Заболевание часто наследственное,возьмите потом и себе тесты у врачей и делайте и себе проверки когнитивных навыков. Кто с этим не сталкивался тот вас не поймет,скоро мама вас и не узнает и будет относится крайне агрессивно к уходу,она станет опасной для вас. Ваш супруг прав,сдавайте,оформляйте документы. В группе с другими ей легче,лекарства с пищей успокаивают. Дома она,не дома,ей все теперь чужое будет. У подруги отец прожил два года. Жилплощадь вам позволяет,выделите одну большую комнату ей и там запирайте пока спите,например,она легко сможет вас зарезать пока вы спите или вилку в спину воткнет. В интернат их помещают ввиду их агрессии и опасности для близких. Личности там уже нет,только оболочка живёт,мозг умер. Не корите себя,вы ни в чем не виноваты,сходите к психологу,он вам поможет. Дети родителям ничего не должны! Не надо на себя мифические долги вешать,ваша жизнь и здоровье дороже чужого удобства. Если бы ваша мама была в разуме ,она не захотела бы чтобы вы гробили свою жизнь и ломали семью ради нее. Уточните сопли и слюни и действуйте как правильно,а не как кому то что то видется,на всех не угодишь,а кто чем то недоволен просто не видит всей картины и с вами не живёт. Если настаивает на своём мнении,то он вообще вам друг? Вам такие друзья нужны?
ссылка на комментарий
З
Злая лиса
Легко осуждать и советовать! А вы поживите с таким родственником вместе, когда у него Альцгеймер или деменция. Ну уволитесь вы, а до вашей пенсии ещё пахать и пахать, денег не хватает, родственника не оставить ни на минуту, он с неконтролируемой активностью. Жить как?!!! А если ещё и сопутствующие заболевания у родственника? А сами заболеет от такого стресса? Что?!! Осуждать легко, а помощь в такой ситуации нужна. И специализированные заведения это огромная помощь в таких случаях.
ссылка на комментарий
Ж
Жанна
Я сама уже отношусь к пожилому возрасту, да мне 62 года, слава богу на ногах, а в случае такой немощи я б не хотела что б мои дети были связаны мной по рукам и ногам, если такая болезнь, там уж лучше почаще навещать, контролировать состояние больного, у нас в родне такой пример, заболела альцгеймером, сестра нашего зятя, человек старше нас, замужем не была, всю жизнь себя любила, и вот такая беда, смотрел за ней зять, моя сестра старшая, зять умер, сестра ментально тоже тяжело перенесла смерть мужа, смотрит за больной их сын, мне его жалко, работа, ипотека, двое детей, ни к чему это, я понимаю, если б она хоть что понимала, она даже не понимает как кушать, раздевается, ходит голая, кто это не пережил, не привели бог, интернат это выход, а то у родных самих кукуха поедет вскорости
ссылка на комментарий
К
Кот
Ну ведь соседи не обязаны из за вашей мамы жить как на пороховой бочке. Мне бы тоже не понравилось такое положение. Хотя и вас тоже я понимаю. Наверно надо нанимать сиделку
ссылка на комментарий
И
Ирен
Интересно, как это " вставили болезнь"? А лучше действительно в специнтернат. 24/7 обеспечить уход за больным стариком в одну каску-это тяжкий труд, да и невозможно. Отдыхать тоже надо, а пока спишь, выживший из ума человек может натворить что угодно. И да, он представляет опасность для жителей всего дома.
ссылка на комментарий
Т
Татьяна
Люди, Вы нелюди. Дочка, Вы умничка, не бросайте маму. Вместе вы справитесь. А муж - да пошел он лесочком гулять...
С
Соня
29.04.2024, 07:29
Ну да правильно, растоптать свою семью, только потому что у них нервы сдают. А вы сами знаете что значит жить с человеком который ничего не понимает, срывает памперсы, говно по стенками размазывает, в начале в попе поковыряетсяа потом в кастрюлю с супом лезит. Ест и не чувствует насыщения, а всем говорит что его не кормят, или наоборот сжимает зубы и отказывается от еды. отказывается от еды. Расцарапывает себя в кровь, стучит головой об стену. Ты на минуту в туалет или ванну, откуда только прыть берётся, убежать за пару минут из дома. Хорошо если куда-то на детскую площадку на качелях покачаться, а может и в одном халате на мороз. На минуту оставить страшно, все защёлки придётся убирать, не факт что вас и не закроют. Судить легко, а как с такой юношей справляться. Не молода, самой страшно, но меньше всего хотелось бы мучать своих детей. А некоторые только из-за пенсии не определяют родителей в интернат, не хотят лишиться источника дохода. А сами то толком и не ухаживают, лежат старики на мокрых матраса. Хорошо если уже ничего толком не понимают, а если в своём уме, то только молча слезы вытерают.Не дай бог никому так век доживать.
А
Алекс
28.04.2024, 23:21
Умничка должна жить своей жизнью, а не ложиться раньше матери в могилу. А вы эгоистичная старая тварь
Л
Любовь
28.04.2024, 21:07
Пойдите сиделкой к такому больному на пару дней, а потом рассуждайте! Легко в рай на чужом горбу!
Н
Ниточка
28.04.2024, 16:59
А он обязан маму жены обеспечивать? Да и ущерб из-за тещентки тоже обязан будет восполнять? Если жена дура уволится и сядет с мамой ему на шею?это вы нелюдь.. Других то вам не жалко. Ни мужа, ни соседей
ссылка на комментарий
Г
Гость
Правда, ужас какой-то, это, что за мода пошла в России своих стариков по интерната рассовывать. Больные, не больные, они вас, детей, в дет дом не сдавали. Самое интересное ни один человек из такдиков, даже не подумает, отправить родителя в интернат, вот тут у них пример надо брать. А у нас, у некоторых, одно решение, отправили в интернат и забыли. А не совестно, что это родной человек, хоть и старый. С вами в детстве тоже хлопот хватает. И соседки тоже, взлетит, значит судьба её такая. И по человеческим и по православие это грех. Молодец вы, мама, она мама. Но, а чудить начала, так вам терпения и поддержки этого же мужа. А может его задать в интернат
А
Алекс
28.04.2024, 23:23
Не совестно! Жить дана одна, отдашь родителям, себе не останется. Заботиться о родителях и чтить их это не принесение себя самого в жертву!
Н
Ника
28.04.2024, 19:23
Офигели что ли? Соседи взлетяь, судьба их. Вы шизофреник или жестокость не знает границ. Згачить в соседях дети,люди и из больного человека,практически умершего,должны погибать? Вы себе свою судьбу нарисовали. Так и будет
Е
Елена
28.04.2024, 10:35
Из таджиков? конечно таджики своих в интернат не сдадут,вас там по 20 человек в одном жилье живут .Зато вы за копейки в ТЦ людей стреляете .
ссылка на комментарий
Е
Елена
Почему нелюди,так бывает в жизни,человек болен,болен неизлечимо,представляет опасность для окружающих да и для себя тоже,конечно же нужно его изолировать,благо сейчас есть приличные интернаты
П
Пуня
28.04.2024, 12:23
Есть хорошие интернаты, где родственники могут навещать в любое время. У дочери быстро наступит моральное и физическое выгорание, и кому она сама будет нужна.
ссылка на комментарий
Г
Гость
Вы, как баран... Люди правы, и муж тоже. Почему такой негатив к специнтернатам? Они для того и были созданы, чтобы обеспечить максимально комфортные условия проживагия больных людей и их родственников. Да, там специально обученный персонал, круглосуточный уход и наблюдение, родственникам не надо выпадать из своей жизни, посещения не запрещены. К чему безумный ложный "героизм"? Маме может хватить тех минут, пока Вы пойдете в туалет, чтобы совешить что-то непоправимое, что тогда будете делать? Послушайте умных людей : оформляйте маму в интернат, ходите на работу, живите с мужем полной жизнью, навещайте маму.
И
Ирина
28.04.2024, 19:40
Но очень дорогое содержание в частных. А в государственное не попасть. Муж болел 11 лет,б. Альцгеймера. На моих руках.
Г
Гость
28.04.2024, 09:44
Притом, что мама то уже и не узнает никого. Она в своём мире уже живёт.
ссылка на комментарий
О
Ольга
Решать конечно вам и хвала вам что вы так заботитесь о маме, но окружающие правы, ей нужен специализируемый уход, вы это дать не сможете, интернат лучшей ₽ход, а вы сможете её часто навещать, и потом у вас есть семья о которой тоже надо заботиться, вас просто не хватит на всех и вы сами сляжете а мама потом как подумайте хорошенько
ссылка на комментарий
Л
Лана
Абсолютно правы соседи! С этой болезнью вы ничего не сделаете. Она будет только прогрессировать. Только спец интернат. Там достойный круглосуточный уход. И глупо делать наезды на мужа. Зачем на своей жизни крест ставить.
ссылка на комментарий
Е
Елена
Милая, добрая женщина! Увы, но чтобы оставить маму с собой в квартире, Вы должны отказаться от работы и карьеры, следовательно от материального благополучия. Это первое. Потом - от встреч с подружками. Вы будете нервничать, раздражаться, винить маму. А болезнь прогрессирует. Мама забудет, как Вас звать и кто Вы. Она не сможет ничего делать сама. Это страшно до ужаса. И Вы перестаните ее любить так, как любили до болезни. Дай Боже терпения мужу, но чаще всего в аналогичных ситуациях мужья уходят. Их понять можно: им тоже нужна жена, а не сиделка. А мама умрëт. И Вы останетесь совершенно одна.
А в учреждении её будут регулярно осматривать, давать лекарства, ухаживать. И Ваша любовь будет ещё больше. Счастья Вам и Божьей помощи
ссылка на комментарий
О
Оратор
Лучше пусть специалисты за ней смотрят. Они и обучение проходили медецинское, и опыт работы есть, и платят им за работу. А вы действительно будете только страдать, вы не сможете никуда ходить, выходить, даже в магазин у дома сходить не сможете. Если вы так переживаете за мать, лучше найти хороший интернат и находится там в месте с ней весь день, а вечером домой приходите. И спать будете спокойно, не думая что мать встанет, откроет краны и включат газ, и вы проснётесь в воде, или не проснётесь вовсе.
ссылка на комментарий
Н
Наталья
Вы молодец! Не бросайте свою маму. Лучше, чем дома, с вами ей не будет нигде. Я через всё это уже прошла. За мамой ухаживала 10 лет. У неё тоже была такая болезнь. Вам понадобится много терпения, сил и здоровья. Будет тяжело и морально и физически. Но вы всё выдержите! Ведь это ваша мама! Мои родственники тоже говорили, чтобы я отдала маму в спец. учреждение и никто мне ни разу не помог и не поддержал. Даже родная сестра. И когда мама уже перестала ходить и кушать сама, я просила сестру, чтобы она помогла хотя бы помыть маму, потому что мне тяжело было самой поднимать маму в ванну. Но сестра всегда находила отговорки. Три месяца назад моя мама умерла. И мне её очень не хватает. Я желаю вам терпения, здоровья и сил! А на счёт вашего мужа, зачем нужен такой человек, который может при первой же трудности слиться?
ссылка на комментарий
З
Злая киса
Мне интересно они для себя теплые местечки в интернате подготовили? Я знаю не по наслышке,мне дважды "повезло" иметь дело с такими людьми. Сначала свекровь поплыла,потом моя мать... Да тяжело,под себя ходили, кормили с ложки. Ничего сами доходили никуда не задавали . Лично я не хочу кони двинуть в какой-нибудь богадельне. Тем более ни кто не знает что там происходит. Даже в хороших платных... Правильно, отработанный материал,никому не нужный...на свалку его . Он ведь уже отработал свое... Вырастил,выучил,помог в жизни подняться, ну хватит на свалку. Спать то как будете? Не думаю что спокойно. А вот вишенка на торт...те-же самые люди, которые вам советуют мать в богадельню сдать , будут говорить ... Какая вы "прекрасная "дочь избавились от матери... Да бог им судья,а вы молодец... терпения , терпения и ещё раз терпения оно вам понадобится,удачи.
П
Петрович старый
28.04.2024, 17:06
Злая Киса,ты дура или как ? Я тоже пережил такой период ухаживания за таким человеком.Это кошмар,ни сна нормального ни другой нормальной жизни.Только когда оформили в специнтернат,только тогда смогли свободно вздохнуть.Супруга,дочка так измотались за эти восемь лет,что её родной брат теперь живёт в учреждении,где за ним смотрят,кормят,дают лекарство.Прожил он в интернате три года, умер от естественных причин,по старости.Автору мой совет не ведитесь на свой менталитет вы не дадите матери того ухода,чтобы она могла осознавать все свои действия в адекватном режиме.
ссылка на комментарий
Т
Татьяна
А ведь люди и муж правы! А вы близорукий и не очень умный человек,который даже своего проверенного годами мужа называет недочеловеком! Именно Вы ведёте к опасности и себя,и свою семью и весь дом с соседями к большой опасности!!! Возможно,уже и Вы сами стоите на пороге Альцгеймера!!!
ссылка на комментарий
К
Красотка
Если у вас медицинское образование, то да вы справитесь, а если нет, то ничего не получится. Вашей маме нужен медицинский уход, а не вы рядом, дальше будет только худе т.к. болезнь прогрессирует, подумайте о больном человеке и определите в хорошее лкчебное заведение, ведь никто не мешает навещать мать каждый день. Вам ведь работать надо, ну если конечно вы уже не заработалм льготную пенсию. Будете так себя вести, муж уйдет ибо больные люди мало кому нравятся
ссылка на комментарий
С
Светлана
И ваш муж, и ваши соседи, к сожалению правы
Вашей маме нужно не просто быть круглыми сутками в зоне внимания. Ей нужен круглосуточный уход квалифицированного мед. персонала.
ссылка на комментарий
Г
Гость
К сожалению, с такой болезнью вы точно не совладаете, не привыкните к определённому режиму. А еще и свою жизнь загубите. Будете существовать для ухода за мамой, и на этом все. Не отлучится, не отдохнуть. Сходите к психологу.
ссылка на комментарий
С
Светлана
Я как раз работаю в диспансере и могу сказать, что будет только хуже со временем. Ваша мама перестанет вас узнавать, начнёт озлобляться, забудет об элементарных вещах, гигиене. Так что, действительно, лучше будет отдать её в дом престарелых. Она все равно не заметит разницы. Поверьте.
ссылка на комментарий
Т
Татьяна Мур
Пока это начало только. Потом какаши на потолке будут. Если не примите меры, муж от вас уйдет, а вы будете в режиме нон-стоп прибираться дома 24/7 уставшая и безработная. Зачем вы бросили работу? Муж вам предлагает хороший вариант.
Л
Лана
28.04.2024, 19:26
Какашки на потолке -это цветочки. Мама может уйти из дома. Газ и воду можно перекрыть,двери запереть. Тогда на окошки нужны решетки. Вы должны будете ходить за ней ,в буквальном смысле , привязанной. Подумайте о пансионате.
ссылка на комментарий
А
Анна
Ваши соседи правы. Такой человек опасен для окружающих. И вы с такой жизнью скоро и начнётся её ненавидеть. Зачем вам это?
ссылка на комментарий
А
Анна
Соседи и муж правы. Такой человек опасен. Да и вы с такой жизнью скоро начнёте маму ненавидеть. Зачем??
ссылка на комментарий
В
Вадик
Вы хорошая дочь, вы переживаете за маму. Но к сожалению вы не правы. Вы с ней не справитесь. Рано или поздно она навредит себе или другим. Это неизбежно. Подумайте что вы тогда почувствуете, каково вам будет знать, что в этом виноваты вы. Найдите хороший интернат, навещайте её как можно чаще, но не пытайтесь справиться с тем с чем справиться невозможно
ссылка на комментарий
O
olgadavidova33@mail.ru
Перекрывайте газ и воду,и вентили с них снимайте сразу,как попользовались сами--- за этим очень сложно уследить.
Мы, уже когда болезнь свекрови прогрессировала,вешали замки на кухню и свою комнату.
Терпения.
ссылка на комментарий
Е
Елена
Вы не бросите свою маму , но как бы вам не хотелось , но она опасна и для себя и для общества и с этим ничего не поделаешь. Да , ей место в специнтернате во избежании многих проблем , а почаще навещать её вам никто не запрещает . И не думайте что вы сможете с ней совладать , если только привяжете её к кровати , да и то она будет кричать . Успокойтесь , это не вы плохая дочь , это такая коварная болезнь
ссылка на комментарий
Г
Галина
Что значит к нелюдям. Эти нелюди искали твою мать ,не отказали. Да они и правы . Твоя мать может ночью открыть газ или воду. Вы же не будете сидеть рядом. Ладно просто может квартиру открыть . У нас так у коллеги мама делала
Ночью откроет дверь ,гостей она ждёт или ночью все кастрюли поставит пустые на газ ,и включит газ. Готовит им или для гостей.
ссылка на комментарий
В
Виктория
Дорогая автор,Вы просто устали,не надо думать о том,что супруг Вас предал,это не так,раз он до сих пор с Вами. Думаю,что Вам надо нанять сиделку,чтобы Вы через возникающие трудности не потеряли свою семью.
ссылка на комментарий
А
Анастасия
Соседи правы. Она опасна, и раз уж эвтаназия запрещена, то она должна находиться при круглосуточном строжайшем надзоре. Вам бы тоже провериться, судя по вашему отрицанию очевидных вещей, у вас с головой тоже все плохо. Сумасшедшие должны находиться в психиатрической больнице.
Д
Дядя
28.04.2024, 08:37
"Сумасшедшие должны находиться в психиатрической больнице*
Вы оттуда пишете?
А
Анастасия
28.04.2024, 11:45
В психбольницах интернета нет, к Вашему сведению, так что нет, меня уже выписали.
Р
Рада
28.04.2024, 07:33
Дай вам бог никогда не столкнуться с этой проблемой и вашим родным.
М
Мария
28.04.2024, 03:34
Вы не правы. Либо надо специализированное учреждение,либо сиделка. Вы одна не справитесь. И у вас неправильное мнение о сложившейся ситуации. Стены дома к сожалению не помогают. Скорее мешают. Есть газ, спички, окна и ... Всё это опасность. А вам надо работать. Маму определить в хороший хоспис. Удачи
Комментарии