- Вы сорвали мне праздник, - клиентка месяц напоминала про свой заказ, а в день икс не забрала его и не отвечала на звонки

мнение читателей

Я работаю кондитером, выполняю частные заказы. Не первый год я этим занимаюсь, у меня уже сформировалась клиентская база. Получаю я достаточное количество денег.

И хоть работу я свою люблю, в ней есть некоторые неприятные моменты. Заключаются они в неадекватных клиентах. Да, они встречаются. И одна из них особенно врезалась в мою память.

У меня есть страница в социальной сети. Я, через нее принимаю заказы. Там же у меня есть фотографии моих работ, прейскурант.

Я давно отошла от приема заказов по телефону. Если есть переписка, то всегда можно вернуться к ней, прочитать пожелания клиента. И никто не будет говорить, что я отошла от пожеланий клиента. Всегда можно показать скрины из переписки, доказать свою правоту. За счет этого конфликтов сразу стало меньше.

Несколько месяцев назад мне стала писать некая Алевтина. Ей нужен был на день рождения ребенка торт. Дату, к которой все должно быть готово, она сразу написала.

- А пирожные делаете?

Я предложила Алевтине много разных вариантов тортов и пирожных. Она сказала, что ей нужно подумать и определиться.

На следующий день клиентка стала мне писать. Она задавала кучу вопросов, постепенно отметала варианты угощений, которые не подходят ей. В итоге круг сузился до десятка тортов.

Дальше Алевтина стала требовать скидку. Она аргументировать ее необходимость тем, что она заказывает и торт, и пирожные.

- Если не сделаете скидку, я закажу у другого кондитера, - писала девушка.

Я не собиралась делать ей скидку. Я поняла уже по началу общения, что Алевтина будет выносить мозг. А мои нервы тоже денег стоят.

В итоге Алевтина не ушла ни к кому, а продолжила наседать на меня. Она еще некоторое время уточняла у меня, что я могу сделать. А потом она стала каждый день менять свои пожелания.

Это клиентке нужен был шоколадный торт, то она хотела бисквит, то мастику. Алевтина несколько раз требовала то положить фрукты в начинку, то не класть. Я уже устала запоминать, что именно ей нужно.

Где-то за неделю Алевтина окончательно определилась с тем, что она будет заказывать. Но на этом история не закончилась. Она стала каждый день напоминать мне о себе, спрашивать, не забыла ли я про нее.

За пару дней до нужной даты Алевтина снова написала мне. И на этот раз она опять изменила свои пожелания. Я напомнила ей, что когда я приступлю к работе, изменить уже будет ничего нельзя.

- А завтра я начинаю выполнять Ваш заказ, - добавила я.

- Конечно, я поняла. Спасибо.

На следующий день я приступила к выполнению заказа. Алевтина уже не писала, что меня радовало. Я в спокойной обстановке все сделала, оставила сладости до утра в холодильнике.

Утром же я написала Алевтине, что все готово, что можно забирать торт и пирожные. Но только девушка не ответила.

Я стала звонить клиентке, писать в мессенджеры сообщения. Но везде меня игнорировали. Я не могла понять, что происходит.

Несколько часов я безуспешно пыталась связаться с Алевтиной. Потом я оставила эту затею и стала просто ждать.

Но Алевтина не позвонила ни в обед, ни ближе к вечеру.

В итоге мне пришлось выставлять торт и пирожные на продажу со скидкой. Буквально через час за ними приехали покупатели. Так я отбила деньги, которые вложила в продукты.

Алевтина объявилась на следующий день после даты, когда она должна была забирать заказ. И она стала обвинять меня в том, что я не привезла ей торт.

- У нас с Вами не было договоренности, что я везу Вам торт, - напомнила. – Я вообще не оказываю такую услугу.

- Вы сорвали мне праздник! – орала Алевтина. – Возвращайте предоплату!

- Вы знаете, что предоплата не возвращается с того момента, когда я приступила к выполнению заказа.

- Я буду писать заявление в полицию!

- Пишите! Но я точно знаю, что я права. Вы меня игнорировали, Вы не забрали заказ. Я тут каким боком?

Алевтина так и не написала никуда заявление. Она побоялась, что я покажу скриншоты переписки, после чего все станет понятно. Но еще пару недель она писала мне угрозы, оскорбляла меня.

После случая с Алевтиной я настороженно отношусь к клиентам, которые постоянно меняют свои требования. Что-то мне подсказывает, что им вообще нужно отказывать

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.