Я была рада получить работу в школе, но уже через год я бежала без оглядки, потому что находиться там невозможно

мнение читателей
В педагогический университет я пошла сразу же после окончания школы. Выбрала я для себя специальность учителя английского. Я никогда особо не рвалась преподавать, но мне очень хотелось хорошо разговаривать на иностранном языке.
 
Окончила я ВУЗ без проблем. После него я не стала работать по специальности, а устроилась на работу в крупную торговую фирму. На протяжении нескольких лет я там реализовывалась.
 
За это время я успела выйти замуж. Мы ребенка не планировали специально, а просто жили и наслаждались каждым днем.
 
В один день я узнала, что нахожусь в положении. Я доработала до декретного отпуска, потом оставила работу. Я не была уверена, что после 3 лет отсутствия я выйду на свое место. Так и получилось.
 
За время моего декрета многое поменялось. И у меня интерес пропал к тому, что я делала раньше. На фирме дела шли не очень, намечались сокращения. Мне пришла в голову идея начать искать работу, не ждать, пока меня уволят.
 

Только найти что-то, имея ребенка дошкольного возраста, оказалось трудно. Именно из-за частых потенциальных больничных мне отказывали.
 
В какой-то момент мне пришла в голову идея устроиться на работу в школу. И я отправилась в ближайшее к дому образовательное учреждение.
 
Как раз дело было перед началом учебного года. Один из преподавателей английского уволился, на его место не могли никого найти. В итоге меня взяли.
 
С первого дня я поняла, что коллектив попался мне относительно нормальный. В нем не было слишком заносчивых людей, высокомерных. Все нормально друг с другом общались. Директор школы тоже оказался вполне вменяемым и адекватным. С ним можно было разговаривать и решать вопросы.
 
Когда учебный год начался, мне было трудно. Дети приходили на уроки, нужно было заинтересовывать их. Я справлялась, у меня получалось поддерживать дисциплину, а также обучать их чего-то.
В какой-то момент меня попросили подготовиться к открытому уроку.

- Надо посмотреть, как Вы работаете с детьми, чем они у Вас занимаются на уроках, - сказала мне Дарья Сергеевна, наш завуч.
 
- Конечно, но только я не знаю, как мне нужно готовиться, как вообще такие уроки в этой школе нужно проводить.
 
- Вы можете сходить к коллегам на занятия, - сказала завуч. - Они Вам на своем примере покажут все.
 
И пошла на урок к Екатерине Ивановне. Она, как мне показалось, слишком много времени уделяет проверке домашнего задания. И при этом она задает детям много дополнительных вопросов, на которые они не в состоянии ответить в силу уровня знаний.
 
Потом я пошла на урок к Наталье Юрьевне. Мне показалось, что эта учительница сама не особо хорошо знает свой предмет. У нее произношение хромало.
 
Я не удержалась и подошла после урока к этой учительнице. Я спросила, как давно она преподает, намекнула, что некоторые слова она произносит неправильно.
 
Наталья Юрьевна в ответ меня поблагодарила, сказала, что мне виднее, ведь я так хорошо знаю предмет.
 
- Да, наслышана я о Вас, - сказала мне коллега. - У нас есть мальчик, который учился с 1 по 6 класс в другой стране, где все было на английском. Он говорит, что у Вас произношение лучше всех из нас, поэтому к Вашим замечаниям прислушаюсь.
 
Не думала я тогда, что эта учительница просто играла роль. Уже через несколько часов меня вызвала к себе завуч.

- Вы что себе позволяете? Почему Вы ставите под сомнение квалификацию моих подчиненных? Посмотрим, как Вы на своем уроке будете вести себя.
 
Эти слова заставили меня нервничать. Я просто хотела помочь, а получила в ответ такое.
 
На открытый урок ко мне пришла завуч, учителя английского языка, а также коллеги, которые преподавали русский язык.
 
Урок я организовала в виде игры. Я только направляла детей, а они сами выполняли задания, задавали друг другу вопросы, отвечали на них.
В конце урока меня похвалили учителя английского.
 
- Вы дали детям свободу, они отлично себя показали, - говорили коллеги. - Думаю, что такой формат занятий имеет место быть. Нам тоже нужно уходить от бесконечных проверок тестов и чтения с переводом. Нужно больше именно разговаривать с учениками. Тогда у них будут откладываться в голове знания.
 
Поддержали эту точку зрения учителя русского языка. А вот завуч не пришла в восторг.
 
- Вас должно быть больше, чем детей, потому что Вы - учитель. Вы обязаны говорить с ребятами, общаться с ними, а не делегировать им свои обязанности.
 
Я поняла, что всем нужны только шаблонные уроки, что именно их от меня будут требовать. А так невозможно научить чему-то ребят.
 
В конце года я уволилась. И я счастлива. Сейчас я ищу другую работу, не связанную с образованием. Не выдержу я в этой системе, которая загоняет каждого в очень жесткие рамки.
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.