Я не первый год работаю учителем, и у меня никак не получается донести до окружающих, что у меня может быть личное время

мнение читателей
В педагогику я пошла по зову сердца. Мне всегда хотелось общаться с детьми, проводить с ними время, учить их чему-то. После школы я поступила в педагогический университет, успешно окончила его. Я стал учителем математики.
 
В школу мне не составило труда устроиться. Я нервничала перед своим первым рабочим днем, мне было страшно, что меня не примут ученики, что надо мною по каким-то причинам будут смеяться. Но все прошло гладко, опасения оказались напрасными.
 
Коллектив у нас в школе подобрался хороший. Коллеги старались мне подсказывать что-то, помогать. Я им была за это благодарна.
 
Ирина Сергеевна, директор школы, оказалась суровой и строгой женщиной. Мне это показалось даже чем-то хорошим, потому что такой человек мог поддерживать дисциплину. Но позже выяснилось, что с таким руководителем придется несладко.
 
Никого не интересовали проблемы педагогов. Это я поняла уже в первый год работы. Ирина Сергеевна не пыталась ничего сделать для школы, не содействовала тому, чтобы условия труда улучшились.

 
- Финансирование ограниченное, на все не хватает денег, - говорила директор на любые просьбы и вопросы.
 
В итоге порой не было возможности даже мела в класс допроситься. Это смешно, но его приходилось покупать за свои деньги.
 
Материалы для обучения тоже никто не выдавал. Мы сами должны были не только находить их, но и распечатывать. И на это тоже уходили личные деньги. Да, в школе принтер был, но нужно было записываться в очередь, чтобы им воспользоваться. А она была расписана на несколько дней вперед. Часто техника ломалась из-за нагрузок, которые на нее ложились. Тогда нужно было идти в копицентры, пользоваться их услугами.
 
Когда началась пандемия, мне пришлось ноутбук брать в кредит, чтобы было возможно учить детей. Я не смогла его купить сразу, потому что зарплата не позволяла.
 
В том учебном году, а к тому моменту я отработала 8 лет, мне дали классное руководство. За него доплачивают, но сущие копейки. Обязанностей у меня резко прибавилось. И выполнять мне их приходится не только тогда, когда я нахожусь в школе.
 
Мне стали звонить родители после работы. Кто-то жажде в 8 вечера мог набрать мой номер. Так часто делала Марина Владимировна, мама Севы.

 
- Наталья Игоревна, - обращалась ко мне мамаша, - мне хотелось бы уточнить у Вас по поводу домашнего задания по математике. Правильно ли мы его поняли?
 
И после этого родительница могла еще полчаса мне рассказывать, что и как они решили. Ей в голову не приходило, что у меня есть свой ребенок, которому надо уделять время, что у меня есть муж, с которым мне хочется общаться.
 
Также некоторые родители стали мне звонить по поводу тех конфликтов, которые происходили между детьми.
 
- Мою Машу сегодня толкнула Лиза, - говорила Тамара Федоровна. - Почему Вы не работаете над дисциплиной? Дети же и серьезные травмы могут получить.
 
Я уже молчу про группы в мессенджере. Там постоянно посылаются сообщения родителями. И многие очень обижаются, что я не отвечаю сразу на них.
 
Мне муж говорил, что нужно игнорировать подобные претензии. Но только это невозможно, если я хочу работать дальше. Родители, на звонки которых я пробовала не отвечать по вечерам, сразу же шли к директору и жаловались. И Ирина Сергеевна мне выговаривала по этому поводу.
 
- Вы должны работать с родителями, отвечать на их вопросы. Иначе на нас жаловаться начнут в вышестоящие инстанции. А тогда мало не покажется.

 
Этими словами все не ограничивается. Отношение директора школы становится с каждым разом еще хуже после жалоб родителей. И мне приходится терпеть звонки, сообщения. А еще у меня есть среди обязанностей проверка тетрадей, составление плана уроков. Когда я пытаюсь об этом заикнуться, то меня сразу же осаживают те же родители.
 
- Вы сами выбрали эту профессию, значит, Вы понимали, куда Вы идете. Чего Вы теперь возмущаетесь?
 
Я не жалею о том, что стала учителем. Мне нравится профессия. Но только то, что ко мне относятся так, словно я - раб, меня не устраивает.
 
У меня уже есть мысли о том, чтобы уйти в репетиторы, чтобы начать набирать себе учеников и заниматься с мотивированными ребятами, которым нужны знания.
 
Мне кажется, что в этом случае нагрузка у меня станет в разы ниже, а доход вырастет. Другой вопрос, что я люблю школу. Я не представляю, как можно не работать в ней.
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.