Я не смогла описать гостю вкус блюда, поэтому лишилась работы в ресторане

мнение читателей
Мне никогда не доводилось работать в общепите. Попала я в эту сферу после того, как у нас в офисе прошло сокращение. В нашем городке вакансий не так много, выбирать особо не приходилось.
 
Подвернулась мне как-то должность официанта в ресторане. Зарплата была относительно нормальной, поэтому я решила попробовать себя в новой сфере.
 
Перед началом работы я прошла обучение. Оно длилось несколько дней. Мне рассказали о том, какие у меня будут обязанности, ознакомили с меню, дали скрипты, чтобы мне было легче общаться с посетителями.
 

После всего этого я приступила к работе. Настраивалась я не то, что долго продержусь, потому что вариантов не было. Но мне не суждено было задержаться в ресторане.
 
К нам приходили разные посетители. Какие-то из них были адекватные, кто-то оставлял даже очень приятное впечатление. Но были и люди, с которыми общаться было практически невозможно. И их было достаточно.
 
Я помню, как к нам пришла одна девушка. Она заказала семгу, которую ей приготовили и принесли. Но только посетительница осталась недовольна.
 
- Почему Вы мне не сказали, что блюдо рыбное? - спросила девушка.
- Оно же находится в меню в разделе “Рыба”, - заметила я.
- Нет, Вы мне должны были это сказать. Вы понимаете, что у меня аллергия на рыбу?
 
Мне нечего было сказать. Я позвала адлминистратора, которая и разруливала этот конфликт.
 
- В следующий раз обязательно уточняй, нет ли у клиентов аллергии на компоненты блюд, - сказал мне администратор. - Тогда будет гораздо меньше проблем.
 

Так я и стала делать, но это не спасло меня от неприятностей. Были люди, которые просто были недовольны всем. Одного посетителя раздражало звучание моего голоса, поэтому он злился, просил позвать другого официанта.
 
В память мне навсегда врезался мужчина, который пришел в мой последний рабочий день. Он сразу же стал с пристрастием изучать меню. Но только сам он выбор не сделал.
 
- Порекомендуйте мне что-нибудь, - попросил посетитель.
- А что бы вы хотели выбрать? Мясо, овощи, рыбу? - спросила я.
 
Этот вопрос в таких случаях всегда задается. У нас есть методичка, в которой это указано. Я по ней и действовала.
Мужчина мне не ответил ничего, а попросил отойти, дать ему возможность подумать. Так я и сделала. Подошла я к посетителю сразу же, как только он меня позвал.
 
- Опишите мне это блюдо, - попросил мужчина, после чего ткнул пальцем в меню.
 
Я стала тарабанить состав, также рассказала о том, как и какие ингредиенты готовятся, как они потом соединяются. Но это не удовлетворило посетителя.
 
- Читать я умею, - заметил мужчина. - Вы мне вкус этого блюда опишите.
 
Этого я сделать не могла. У нас бывали мастер-классы, но там давали попробовать только простые блюда. А то, которое хотел мужчина, относилось к дорогим. Отведать его я не могла никак, о чем и сказала.
 
- Дайте мне жалобную книгу! - потребовал грозным голосом посетитель.

Отказать в этой просьбе я не могла, поэтому отправилась за книгой. Администратор не осталась в стороне.
 
Она подошла к мужчина, стала с ним разговаривать. Он написал жалобу и удалился, так не сказав ничего.
 
Меня же вызвали на разговор. Приятным он не был, потому что проходил на повышенных тонах.
 
- Могла бы фантазию проявить, наплести чего-нибудь, - сказала мне администратор. - Так мы растеряем всех клиентов, потому что ты не хочешь продавать то, что есть в ресторане. А без выручки наше заведение не сможет существовать.
- Но я, - начала я, - хотела…
- Я позову директора, пусть он с тобой разбирается, - сказала администратор. - У меня нет понятия, что с тобой делать, как поступать.
 
Руководитель не стал со мной церемониться. Он был прямолинеен.
 
- Ты уволена, пиши по собственному желанию. Я больше не хочу в своем заведении видеть такого сотрудника.
 
Я решила так и сделать, чтобы не быть уволенной по статье, с которой меня точно никуда не возьмут работать.
 
Я собрала свои вещи, попрощалась с коллегами и ушла. Я решила, что никогда больше не буду работать в общепите, потому что там не хватит никаких нервов. Конечно, в других сферах, где приходится сталкиваться с людьми, тоже не очень сладко, но все же там, как мне кажется, получше.
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.