Общество
762

Что тормозит развитие внутреннего туризма в России? Мнение эксперта

Популярность внутреннего туризма в России за последний год значительно выросла, сообщает РИА Новости. Специалисты, в преддверии майских праздников, проанализировали отечественный рынок краткосрочной аренды жилья. Самыми популярными направлениями в этом году стали Суздаль, Казань, Москва, Ялта и Севастополь. Также заметно увеличился спрос и на экзотические направления, например, Элисту в Калмыкии или мурманскую Териберку. По динамике спроса они опередили традиционных лидеров внутреннего туризма – Санкт-Петербург и Сочи.

Для любой страны внутренний туризм – драйвер экономики, рассказал в интервью радио Sputnik президент Национальной ассоциации по развитию туризма INNOVATION RUSSIA Карен Гончаров.

«Внутренний туризм находится в приоритете во всех странах, поскольку не нужно тратиться на дорогостоящую перевозку куда-то, не нужно тратиться на оформление виз, все достаточно доступно, можно поехать на машине, на поезде и т. д. Есть масса недорогих вариантов, как можно добраться до места отдыха. Внутренний туризм - это хороший драйвер экономики», - уверен эксперт.

В России развитие внутреннего туризма серьезно осложняется неграмотными административными решениям, отметил Карен Гончаров. Показательный пример – введение туристического сбора.

«В туристическом сборе ничего плохого нет. Туристический сбор - это скорее такая компенсация, которую получают местные органы власти за то, что они вложили деньги в туристическую инфраструктуру. Это действует так - утром деньги - вечером стулья. Сначала вы получаете услугу, а потом вы за нее платите. А у нас идет наоборот. С вас сначала возьмут деньги, а потом, вы на следующий год приедете, и, возможно, что-то на эти деньги хорошее сделают. Здесь неправильная постановка вопроса. Вы вначале должны сделать красивую набережную, поставить скамейки, фонари, сделать бесплатные души, пляжи  и т. д. А потом уже собирать деньги и объяснять людям, что я взял с вас там 300 рублей за то, что у вас есть такая инфраструктура, она стоит денег. Тогда это было бы понятно», - объяснил эксперт.

По словам Карена Гончарова, можно было бы вообще обойтись без подобных сборов, если правильно организовать работу.

«Если вы собираетесь развивать туристический бизнес, надо все-таки создавать условия для бизнесменов, для малого, среднего бизнеса, которые могут оздоровлять экономическую конкуренцию. Простой пример: у вас есть пляж, вы хотите открыть кафе, вы сделайте там не одно кафе, а десять, пусть будет между ними конкуренция. И обязуйте, чтобы каждое кафе убирало за собой территорию, облагораживало, вот вам бесплатные люди, которые будут бесплатно следить за частью набережной или пляжа, поскольку это было бы составной частью контракта. Просто включить административный рычаг в правильном направление. А собирать деньги "на провал", затея хорошая, но малоперспективная», - сказал специалист.