image

До Владивостока и… в тартарары: произведена комплексная оценка вологодских дорог

На злобу дня
11:30
1 403 просмотра
Михаил Ростов
фото: freepik
фото: freepik

Данные, размещенные на официальном сайте Вологдастата, отчасти завораживают, отчасти шокируют. 

Начнем с того, что общая протяженность местных автодорог Вологодской области к началу 2023-го года составила 16,5 тыс. км. Для понимания: названная цифра эквивалентна расстоянию от Вологды до Владивостока и обратно.    

Но на этом список хороших новостей можно считать исчерпанным. Остальные показатели, связанные с состоянием автодорог местного значения, можно назвать средними… между плохими и очень плохими. 

Достаточно сказать, что за прошедший год километраж местных дорог в нашем регионе не только не вырос, но даже уменьшился, причем довольно внушительно (с 1 января 2022-го по 1 января 2023-го – на 430,5 км). Вывод неутешителен: вкладывая гигантские ресурсы в строительство автомагистралей федерального и регионального значения, государство по сути дела бросило местные дороги на произвол судьбы.  

Однако это не единственная и даже не самая плохая среди новостей. Трудно поверить, но из упомянутых 16 тыс. км местных дорог Вологодской области свыше 11 тыс. «не отвечают нормативным требованиям» (оценка на сайте Вологдастата). Думаю, мы с вами прекрасно понимаем, что за столь расплывчатой характеристикой скрываются либо вдребезги разбитые дороги; либо дороги, существующие только на картах местности.

Само собой разумеется, что в разных районах Вологодчины ситуация с дорогами имеет существенные отличия. К примеру, антирекордсменом по сокращению дорожной сети стал Бабаевский район: за год протяженность здешних дорог уменьшилась ровно на 200 км – с 976 до 775 км. Более 100 км местных дорог потерял в 2022-м году Вытегорский район, чуть меньше 100 км – Череповецкий район. 

В лучшую сторону выделяются Никольский, Шекснинский и Сокольский районы, где протяженность автодорог местного значения ощутимо выросла: в Никольском районе – на 30 километров, в Шекснинском – на 12 км, в Сокольском – на 7 км. 

Развивается дорожная (читай – уличная) сеть и в областных мегаполисах – Вологде и Череповце. За двенадцать месяцев минувшего года протяженность дорог в областной столице увеличилась почти на 13 км, в городе сталеваров и химиков – без малого на 15 км. 

И по качеству дорстроя крупнейшие города региона на голову выше глубинки. Из 325 км дорог в городе Вологде не соответствующими нормативам признано лишь 16 км, в Череповце к разряду «ненормативных» отнесено 13 км из 290.