Две квартиры подарила вологжанка «целительнице», которая обещала снять с нее страшное проклятие
«Потомственная гадалка, приворожу любимого, верну мужа» – таких объявлений миллионы в газетах и на просторах интернета. Героиня истории еженедельника «Наша Вологда» звонила по нескольким из них. За услуги последней целительницы вологжанка заплатила не единственным золотым колечком или кредитом в десяток тысяч рублей.
За обещание снять порчу женщина отдала несколько миллионов.
Жизнь не учит
79-летняя Ирина Борисовна Погодина (фамилия и имя изменены. – Прим. ред.) всю жизнь проработала учителем в маленьком поселке Вологодской области. Выйдя на пенсию, осталась совсем одна, тоска: дети давно выросли, создали свои семьи и благополучно жили в областном центре. Пожаловалась однажды сыну на свое одинокое житье, и в семье решили: покупаем квартиру в Вологде, мама переезжает. В городе ей не придется скучать: будет помогать с внуками, ходить на йогу и общаться со сверстниками.
Задуманное осуществилось, и, казалось бы, живи и радуйся. Дети и внуки рядом, кругом столько всевозможных кружков, занятий, но Ирину Борисовну все время что-то тревожило, ей казалось, что вот-вот случится беда. Чтобы разобраться со своим беспокойством, пенсионерка обратилась к гадалке, которую нашла через газету объявлений. Ею оказалась некая цыганка Раиса, которая сразу у посетительницы диагностировала страшную черную порчу и предложила снять проклятье с помощью золотых украшений.
Все золото, которое было у Ирины Борисовны, аферистка потребовала привезти к ней на пару дней и обещала вернуть все в сохранности после обряда очищения. Конечно же, ни через неделю, ни через месяц никто ничего не вернул. А героиня наша продолжала верить в колдовскую силу, и через пару лет она, снова увидев объявление очередной целительницы по снятию порчи, записалась к ней на сеанс.
Аппетиты растут
Ольга Пономарева (имя и фамилия изменены. – Прим. ред.) представилась потомственной колдуньей, мол, дар в их цыганской семье всегда передается по женской линии. Брала Пономарева не золотом, только деньгами. Правда, порча все никак не снималась, и случай был признан тяжелым, поэтому плату целительница поднимала не раз. Денег на жизнь Ирине Борисовне стало катастрофически не хватать: вся пенсия уходила на снятие порчи. Она нашла несколько подработок, периодически занимала деньги у сына. Но правду ему говорить не решилась, объясняла, что нужны деньги на лечение, таблетки.
А у госпожи Пономаревой аппетиты росли. Имея 13 детей, она содержала их за счет подобного обмана годами. Судимость за точно такое же «снятие порчи» на способ заработка не повлияла, а лишь способствовала большей изворотливости. В 2018 году Пономарева придумала новый способ обогащения. Нашу бесконечно доверчивую Ирину Борисовну она убедила, что снятию порчи мешает квартира в Вологде. Как утверждала полная сочувствия целительница, имущество человека сложно защищать от «энергоинформационных патологических воздействий». Соответственно на неделю – две нужно срочно переоформить квартиру пенсионерки на другого человека и после очистить жилище от порчи.
Ирина Борисовна, конечно, не сразу сдалась, призадумалась крепко. Но через несколько недель все же подписала бумаги, только вот какие – тут же и позабыла, хотя на память не жаловалась никогда. Помнит, что была в МФЦ, подпись ставила, а вот о чем документ был – неизвестно. Как пенсионерка вспомнила позже, ее тогда специально поили целительной заговоренной водой. Цыганка с пристрастием контролировала, чтобы клиентка пила только эту воду. А та послушная и пила, только все было, как в тумане. Что в ней было подмешано – до сих пор тайна.
Жадность без границ
Работа «по снятию порчи» продолжилась, но проклятье все не удавалось нейтрализовать, и цыганка заявила, что этому мешает вторая квартира, которая осталась у пенсионерки в поселке. Отчаявшаяся пошла и на эту жертву. Снова была поездка в МФЦ, снова подписи, документы – по-прежнему все, как в тумане.
Но притязания колдуньи воистину не знали границ, Ирину Борисовну она убедила отдать ей и банковскую карту с пенсией, а после взять кредит на 15 тысяч рублей, чтобы купить одежду своим 13 детям. Да, и рассказывать про обряд строго-настрого было запрещено, иначе весь процесс снятия порчи пошел бы насмарку.
Как вспоминает Андрей, сын Ирины Борисовны, приезжая тогда к маме, он даже и подумать не мог, что она попала в беду, что за его спиной разворачивалась такая афера. А та, оставшись без жилья в Вологде, переехала жить в цыганский дом и ночевала на полу, на матрасе с многочисленными детьми семьи Пономаревых.
И тут бдительность проявили односельчане Ирины Борисовны, сообщив сыну о сомнительных манипуляциях с квартирой. Мужчина бросился к маме, но в городском жилье ее не нашел. Пришлось привлекать полицию, там вычислили местонахождение родительницы и узнали обо всей этой истории.
Цыгане забеспокоились и отослали свою квартирантку к сыну с наказом, чтобы успокоила его, но тот все же написал заявление в полицию и сейчас пытается вернуть квадратные метры, приостановив регистрацию последней сделки.
С помощью адвоката Андрей планирует вернуть и городскую квартиру. И здесь выяснились интересные факты: покупательницей квартиры в Вологде оказалась женщина из Сокола, которая через два месяца перепродала ее другой семье. Квартиру в поселке тоже приобрела сокольчанка. Когда началось судебное разбирательство, адвокату Погодиных, Леониду Смирнову, удалось выяснить, что обе квартиры купили ближайшие родственницы: мама и дочка. Женщины живут в старом деревянном бараке в Соколе, нигде не работают, но имеют многомиллионные накопления. По их словам, решили заняться инвестициями и вложились в недвижимость.
Суд да дело
Как рассказал адвокат Леонид Смирнов, сейчас вторая квартира не переоформлена на нового покупателя и пока числится за Ириной Борисовной.
– Первая квартира находится в ипотеке, в залоге у банка ВТБ, – говорит адвокат, – ее покупателям, можно сказать, повезло, они потеряют не так много денег, несколько сотен тысяч всего, так как ипотека у них застрахована. И что может быть важно, обеими сделками занимался один риелтор, к которому теперь много вопросов. Сейчас судом назначены экспертизы в установлении психической адекватности моей подзащитной. На мой взгляд, Ирина Борисовна не получала никаких денег с продажи квартиры. Как удалось установить по видеозаписям в МФЦ, во время сделки денег ей никто не передавал. Покупатели из Сокола подставные. Мы предполагаем, что пострадавших от этих мошенников много. Обращение в правоохранительные органы нам не принесли никаких результатов: и через пять месяцев уголовное дело не было возбуждено. Сотрудники полиции лишь нас предупредили, чтобы мы «берегли бабушку», так как аферисты оказались серьезными, с большим криминальным прошлым, и сейчас они угрожают Андрею Погодину. Пономарева ходит в полицию на допросы, убеждает всех, что у нее высокодуховная и интеллигентная семья, не занимающаяся обманом, а Ирина Борисовна добровольно работала у них гувернанткой, помогала детям учиться. Будут ли расторгнуты сделки по продаже квартир – решит суд.
Сейчас Ирина Борисовна живет с сыном, под присмотром, чтобы ее никуда не увезли. И она до сих пор верит, что порча существует. Андрей Погодин и адвокат Леонид Смирнов ищут таких же пострадавших от действий целительницы.
Если вы или ваши друзья, родственники стали жертвами подобных гадалок, мошенниц, ясновидящих или риелторов, просьба сообщить об этом по телефону 8-911-449-49-99.
Марина Пантина
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии