«Джентльмены», удачи! Рецензия на новый фильм Гая Ритчи
«Джентльмены» открываются эффектной сценой. Главный герой заходи в паб. Заказывает пинту янтарного пива и садится у барной стойки. За его спиной вырастает зловещая тень. Поднимает пистолет. Бах! Брызги крови – на пивной кружке. Но не спешите обвинять автора рецензии в спойлерах. Дальнейшие события не раз заставят задаться вопросом: «What the phuck?» – что в переводе с аглицкой мовы означает: «Правильно ли я всё понял?»
Вы всё поняли правильно. Спустя 12 лет после «Рок-н-ролльщика» Гай Ритчи возвращается к излюбленной и беспроигрышной, в общем, теме – описанию сурового быта лондонского криминального истеблишмента.
На этот раз речь пойдёт о воротиле наркобизнеса, который сколотил состояние на торговле анашой (Мэтью МакКонахи), решил отойти от дел и продать бизнес американскому миллиардеру (Джереми Стронг) за сумму с восемью нулями. Однако свои виды на сделку имеют резвый газетный писака (Хью Грант), свирепый китайский мафиози (Генри Голдинг) и даже тренер по боксу с замашками Макаренко (Колин Фарелл)…
Карьера Гая Ритчи развивается по спирали. Сюжет, где интересы разномастных гопников, сходятся на чём-то общем, будь то пара антикварных ружей или неприличных размеров бриллиант, режиссёр отработал ещё в первом – и самом известном фильме – «Карты, деньги, два ствола». До блеска отшлифовал в «Большом куше», а в «Рок-н-ролльщике» сей конструкт уже дышал на ладан. На шестом десятке Ритчи пришёл к тому же, к чему ранее – его старший товарищ Квентин Тарантино: занялся самоцитированием. «Джентльмены» кажутся собранными из всех предыдущих лент Гая разом. Вновь сверхдинамичный монтаж и бодрый саундтрек. Вновь забеги по лондонским улочкам и смачные, почти одесские, диалоги. Вновь квазифилософские параллели между криминальным миром и царством зверей. И, конечно, шутки! Много шуток! Про фемок, гомиков, ниггеров и узкоглазых (да-да, никакой вам толерантности!). Мелькнёт даже обязательный – куда ж в Лондоне без него? – злёй рюсски олигарх фром КейДжиБи.
Есть ли что-то новое? Есть. Ритчи лихо использует постмодернистские приёмы: вводит недостоверного рассказчика – часть событий мы видим глазами персонажа Хью Гранта, но не до конца понимаем, можно ли ему верить. Пару раз режиссёр прибегает к умолчанию, обрывая повествование «на самом интересном месте» и заставляя нас додумывать: «Что было дальше?» Всё тот же герой Хью Гранта изящно ломает четвёртую стену, а ближе к финалу приносит сценарий «Джентльменов» продюсеру, за спиной у которого – постер «Агентов А.Н.К.Л», прошлой работы Ритчи. Ещё одна сцена порадует подкованного зрителя отсылкой к популярному британскому сериалу «Чёрное зеркало» (надо признать, свиней англичане уважают не меньше, чем кавказцы – овец).
Как ни странно, всё это великолепие не смотрится лоскутным одеялом, а складывается в красивый логичный пазл. Мастерство, что тут скажешь! По молодости Ритчи заканчивал подобные истории многоточием или вопросом. В «Джентльменах», хоть картина и содержит прозрачный намёк на сиквел, – ставит жирный восклицательный знак. Нулевые кончились. Гопники отрастили окладистые бороды и сменили спортивки на твидовые пиджаки. Но законы их волчьего мира всё те же «Или ты кушаешь – или тебя кушают». Третьего, уж простите, не дано.
А Ритчи, кажется, снял свой лучший фильм со времён «Большого куша».
- Рейтинг: 18+
- Оценка: 7,5/10
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии