"Эффект гречки"? В России ажиотаж вокруг ноутбуков
Дефицит ноутбуков, который может возникнуть из-за массового перехода россиян на удаленную работу, объясняется "эффектом низкой базы" или "эффектом гречки". Такое мнение высказала главный редактор портала DGL Людмила Мурзина.
Ранее в России зафиксировали ажиотажный спрос на ноутбуки. По данным исследовательской компании GfK, в марте 2020 года интерес к этим устройствам оказался на 1,5 раза выше, чем годом ранее. Эксперты объяснили это тем, что все больше российских компаний переводит сотрудников на удаленную работу из-за пандемии коронавируса COVID-19.
Такой повышенный спрос действительно может привести к дефициту ноутбуков, но дело тут не только в том, что все массово бросились скупать устройства, а еще в том, что раньше их было мало.
"Это своеобразный эффект гречки и очень забавно, что он коснулся ноутбуков. Объяснить произошедшее легко: дефицит не из-за того, что сейчас спрос большой, а из-за того, что раньше был низкий спрос. Сам рынок ноутбуков, за исключением игровых ноутбуков, уже который год падает. Производители и дистрибьютеры приспособились к этому и скорректировали свои закупки. Из-за этого количество ноутбуков на складах мало", - рассказала эксперт.
Повышенный спрос на ноутбуки со стороны компаний понятен, а вот зачем вслед за ними граждане бросились скупать эти устройства – загадка. Людмила Мурзина посоветовала покупателям успокоиться и дождаться распродаж, которые начнутся, когда спадет ажиотаж.
"Обычным потребителям я посоветовала бы успокоиться. Если вы планировали купить ноутбук, то лучше отложить на потом. Можно осторожно предположить, что сейчас поставщики резко увеличат количество поставок, но рассчитать спрос не смогут, и потом будет переизбыток товаров на складах. Ноутбуки - товары скоропортящиеся, и продавцы будут вынуждены снижать цены. Ноутбук - это не гречка и туалетная бумага, не надо делать дома их запасы на всякий случай. Это глупо", - рассказала эксперт.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии