image

Ералаш: что будет, если чрезвычайный режим затянется?

На злобу дня
14:37
1 465 просмотров
Михаил Ростов

Режим повышенной готовности к атаке коронавируса, введенный постановлением Правительства Вологодской области с 17 марта, лимитирован одним месяцем: он должен завершиться в 23 часа 59 минут 17 апреля.

Но на деле указанный срок ничего не значит. Понятно, что при необходимости он может быть продлен еще… и еще… и еще. А в этом случае нельзя не задуматься о вероятных последствиях «чрезвычайки» не только для экономики, но и для всей структуры общественных отношений.

Уже сегодня, когда особый режим работы и учебы насчитывает всего несколько дней, на улицах заметно прибавилось пьяных, во дворах и в подъездах жилых домов все чаще встречаются шумные стайки безнадзорных детей и подростков. Очевидно, что «процесс пошел», но пока он ограничен прохладной погодой. Если карантин затянется, то под теплыми лучами солнца плоды узаконенного безделья проявят себя во всей красе.

Неспроста даже в условиях «прогнившей» западной демократии ограничительные меры, связанные с переходом на дистанционные формы работы и учебы, сопровождаются фактическим режимом комендантского часа. Сегодня в Италии, пострадавшей от коронавируса больше других европейских стран, выходить на улицу можно только по крайней необходимости: в магазин, аптеку или лечебное учреждение. В иных случаях первый встречный полисмен вправе взять вас за локоток и под угрозой ареста сопроводить домой.

Однако у русского человека иная ментальность: если заперта дверь, он вылезет в окно. А коли не сможет, то наподобие сказочного князя Гвидона превратится в комара, но долетит до шумного застолья. Ограничив нашему брату право работать, учиться или мирно петь в хоре, не ограничив при этом возможность праздного времяпрепровождения, и повального пьянства, законодатель сделал его еще более свободным, чем прежде. Как говорила главная героиня фильма «Девчата»: «Хочу халву ем, хочу пряники», что в переводе на «брутальный» язык означает: «Хочу водку жру, хочу пиво трескаю»…

Если исходить из того, что коронавирус может оказаться «крепким орешком» и разгадать его тайну удастся не так скоро, как хотелось бы – этот жизненный стиль может обойтись нам чрезвычайно дорого. «Вход – копейка, да выход – рубль», - гласит старая пословица. Кто из нас не знает, насколько легче уходить в отпуск, чем возвращаться из отпуска? А если отпуск внеплановый, да тянется невесть сколько, да не сопровождается культурной или спортивной альтернативой пьяному бедламу? Страшно представить, чем все это может кончиться!