Как вырастут цены с 1 января 2019 из-за нового НДС?
Торговые сети уже начали продажу новогодних товаров, и мы не успеем оглянуться, как наступит новый 2019 год. Руководство страны приготовило «большой подарок» гражданам, повысив ставку НДС с 18 до 20 %
Пользуясь неосведомленностью граждан в методике расчета налога, и малой цифрой увеличения НДС (всего-то два процентных пункта), власти страны транслируют безмятежные предсказания о повышении цен из-за увеличения налоговой ставки.
Например, ЦБ РФ в удивительном документе «Доклад об оценке влияния повышения основной ставки НДС на инфляцию» рассказал, что цены вырастут только от 0,6% до максимум 1,5 процентных пункта, при повышении налога на два процентных пункта.
Однако, если рассчитывать не среднюю температуру по больнице, а настоящую налоговую нагрузку, то получаются другие прогнозы.
На реальном примере налоговый эксперт Иван Кузнецов продемонстрировал, насколько реально вырастет НДС, и как изменится налоговая нагрузка:
Как мы видим, повышение ставки НДС при неизменности стоимости покупки и реализации, приводит к снижению чистой прибыли и повышению налоговой нагрузки. Кстати, в данном случае рост налоговой нагрузки по НДС составил 9,2% несмотря на рост показателя вычетов по НДС.
Давайте обратимся к прогнозам других экспертов. Давид Капианидзе, руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm рассказал, почему в вопросе влияния повышения НДС на розничные цены оптимизм не уместен:
Крайне малое количество фирм занимается полным циклом производства и продажи собственного товара. Кто-то покупает оборудование для производства, кто-то запасные части, мелкооптовые и розничные компании приобретают крупные партии товаров и потом продают их. Т.е. практически каждая компания связана с необходимостью пользоваться услугами сторонних фирм.
Например, для того, чтобы организовать логистику и самостоятельно заниматься доставкой товара, обычной компании нужно покупать топливо, тратиться на использование и ремонт транспорта, закупать упаковочные (и другие расходные) материалы и т.д. И на каждый вид покупаемой продукции (если она не относится к льготной) компания будет платить за повышенный на 2% НДС. В итоге для клиентов этой компании стоимость услуг будет увеличена далеко не на 2%.В итоге все эти проблемы бизнеса лягут на плечи конечных потребителей. Самый оптимистичный прогноз, что цены повысятся на те самые 2%. Но скорее всего, средний рост розничных цен будет 10-12%. Иначе продавцам будет совсем невыгодно работать.
Владимир Туров владелец и генеральный директор юридической компании «Туров и партнёры», практикующий и ведущий специалист по планированию налогов:
Вопрос в так называемом «эффекте мультипликации». Чтобы произвести стул, на котором я сижу, нужно добыть руду, спилить древесину, кому-то поставить эти материалы, а НДС-то уже содержится. Заплатили. Затем нужно еще что-то произвести, изготовить кожу и другие необходимые полуфабрикаты... Опять НДС заплатили... И вот кто-то собрал табуретку, реализовал ее оптом: снова заплатил НДС. Потом розничный магазин продал вам этот стул с торговой наценкой... и опять НДС заплатил.
В производственной цепочке минимум 5-7, а обычно больше звеньев. Грубо говоря, стул, на котором я сижу, прошел минимум 5-7 звеньев: от добычи полезного ископаемого или геологоразведки для производства железяки и до изготовления для конечного потребителя, коим я являюсь. А это означает уже от 7,5%. Я взял минимум. Обычно больше. 7-10 звеньев — от 7% до 14%... Просто на все вырастут цены...
Правительство прикидывает доходы бюджета от повышения ставки налога, производители ломают голову как остаться на плаву, не растеряв покупателей.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии