Коррозия металла: уголовное дело «о похищении ржавчины» продолжает рассыпаться на глазах
На уходящей неделе состоялось очередное судебное заседание по громкому уголовному делу, за которым «Вологда-поиск» внимательно следит без малого два года. В орбиту этого скандала попала целая группа лиц, имеющих отношение к правосудию, включая несколько судебных приставов и адвокатов, которых обвиняют в фальсификации вещественных доказательств и препятствовании предварительному расследованию.
Передавая дело из прокуратуры в суд, представители обвинения, судя по всему, были убеждены в его «цельнометаллическом» характере. На первый взгляд, суть вопроса казалась простой, как таблица умножения: подозреваемые похитили, распилили и распродали чуть не целую колонну автобусов, находившихся на территории одного из транспортных предприятий Вологды.
Однако в процессе судебного следствия аргументы обвинения подверглись серьезному натиску со стороны ее величества Истины. Одни «потерпевшие» вообще отказывались от статуса потерпевших, а другие не могли толком сформулировать, какой же конкретно ущерб они понесли.
К тому же стройная шеренга автобусов, фигурирующая на страницах обвинительного заключения, чудесным образом преобразилась в заброшенное кладбище разворованного автохлама, изрядно подъеденного коррозией (откуда и пошло язвительное определение «дело о похищении ржавчины»). Причем на последнем по времени заседании этот факт были вынуждены подтвердить даже сотрудники полиции, досматривающие бренные останки автобусов еще в далеком ноябре 2018-го года, задолго до возбуждения уголовного дела.
«Если кратко изложить суть показаний сотрудников полиции, то получается следующее: в момент проведения проверки, 6 ноября 2018-го года, на металлобазе на ул. Промышленной оставалось только 6 автобусов, - говорит один из обвиняемых по делу, профессиональный юрист Роман Бритвин. – У бывших транспортных единиц были частично демонтированы металлические конструкции, при этом процесс демонтажа продолжался полным ходом прямо на глазах у полицейских. Напомню, что все это происходило в ноябре 2018-го, когда еще не было никакого уголовного дела. А значит, не было и не могло быть никаких вещественных доказательств по уголовному делу – ни в виде автобусов, ни в виде того, что от них реально оставалось…»
Следующее заседание по «делу о похищении ржавчины» состоится в начале июня.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии