image

Кто-то теряет, а кто-то находит: доходы магазинов для бедных стремительно растут

На злобу дня
11:27
753 просмотра
Михаил Ростов

Зловещий признак экономической депрессии – увеличение числа магазинов для бедноты, деликатно именуемых дискаунтерами. Не будем называть их поименно, чтобы нечаянно не отрекламировать, но факт остается фактом. По экспертным оценкам, за минувший год выручка российских торговых сетей, работающих в формате дискаунтера, выросла на 35-40 процентов!

Эта беспрецедентная динамика опирается на стремительное обнищание населения. За последние десять лет реальные доходы россиян упали почти на 12 процентов (и это официальная статистика, которая нередко приукрашивает реальность). Стоит ли удивляться, что всего несколько лет назад удельный вес сограждан, регулярно пользующихся магазинами для бедноты, не превышал 25 процентов от общей массы, а по результатам прошлого года эта категория потребителей превысила 50 процентов!

Однако экономика устроена по принципу, гениально сформулированному в старой песне: «Кто-то теряет, а кто-то находит». В нашем случае «выгодоприобретателями» кризиса, вызванного пандемией, стали продавцы товаров для бедноты. Понятно, что качество подобной продукции зачастую не лезет ни в какие рамки приличий, но в трудные времена преобладающую роль начинает играть не фактор качества, а фактор цены.

Идеологию бизнесменов, вовремя угадавших новый тренд, без прикрас сформулировал 47-летний мультимиллиардер Сергей Ломакин, участвовавший в нескольких подобных проектах. Он заявил буквально следующее: «Чем хуже макроэкономическая ситуация и чем больше людей, чьи доходы упали, тем лучше для нас». По степени цинизма это высказывание, пожалуй, можно поставить в один ряд со скандальной шуткой небезызвестного денежного туза Сергея Полонского: «У кого нет миллиарда долларов, может идти в ж…пу». 

Как бы там ни было, бум дискаунтеров не на шутку тревожит представителей классических торговых форматов, нацеленных на средний класс и состоятельных людей. У них-то как раз никаким ростом доходов и не пахнет. В 2020-м году розничная торговля в целом недополучила 5 процентов от выручки 2019-го года. Аналитики не исключают, что сохранение подобной динамики вынудит «недискаунтеров» либо переквалифицироваться в дискаунтеры, либо оптимизировать издержки хорошо знакомым способом: сокращая сотрудников, уменьшая зарплаты и бонусы, а в случае острой необходимости закрывая наименее жизнеспособные магазины…           

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!