эксклюзив
6 789

Мы проверили: в Вологде есть аэропорт, и из него летают самолеты

Городской портал «Вологда-Поиск» отправился в путешествие до северной столицы по максимально короткому маршруту. Вологодский аэропорт (да, он существует) выполняет регулярные рейсы в обе столицы.

Гражданскими авиаперевозками здесь занимается «Вологодское авиационное предприятие». Полет в Москву или Санкт-Петербург из Вологды не только максимально быстрый вариант перемещения, но еще и уникальный. Перелет осуществляет пассажирский самолет Як-40, который был снят с производства еще в далеком 1982 году, а единственный гражданский эксплуатант данной модели в России – это «ВАП». Стоит отметить, что до 90-х годов «яки» активно использовались по всему Советскому Союзу.

Отголоски Советского Союза не только в самом авиапарке. Нет, даже не отголоски, а вечный зов страны, которой нет. Время в вологодском аэровокзале, который был открыт в 1981 году, словно остановилось. Кассы, телефонные будки, справочное бюро, механические весы – все это осталось, но ничего из этого не работает уже давно. Активна лишь небольшая деревянная будка, которая исполняет роль справочной, кассы и места регистрации пассажиров. Особую атмосферу создают винтажные плакаты «Аэрофлота». Идеальное место для съемок исторических картин. В сентябре 2020 года этим и воспользовались режиссеры фильма-катастрофы «Одна».

Раннее утро. До вылета полтора часа. Пустынное здание аэровокзала. Несколько сотрудников аэропорта. Ощущение, что отсюда уже давно никто никуда не летает. Регистрация на рейс до Санкт-Петербурга открывается за час до вылета. К этому времени не спеша подтягиваются пассажиры предстоящего рейса. Удивительно, но посадочный талон здесь до сих пор заполняют от руки. За двадцать минут до вылета приглашают на посадку через пункт досмотра. Далее небольшая группа своим ходом отправляется к самолету. Багаж у всех с собой, потому что полетит он вместе с хозяевами, но только в хвостовой части самолета на отдельной полке.

Следующие полтора часа предстоит провести в турбореактивном Як-40, который был выпущен в 1976 году. «Вологодское авиационное предприятие» использует 5 таких крылатых машин для транспортировки пассажиров. На одном из них летает и губернатор региона. Видно, что за самолетами ухаживают, стараются поддерживать и эстетическую красоту, но годы дают о себе знать – потертый пластик, ветхая тканевая обивка. Страшно представить, сколько часов этот самолет провел в воздухе, но состояние летной годности у них продлено до 2023 года. Лететь можно.

На борту пассажиров приветливо встречает всего одна бортпроводница. Она проводит стандартный инструктаж и раздает леденцы перед взлетом. По каждому борту расположены два посадочных кресла, в которых достаточно тесно двум людям. Три мощных двигателя АИ-25 включены, все готово к взлету. «Капсула времени» выезжает на взлетную полосу. Короткий разбег и Вологда уже под нами. Лайнер плавно пробивает облака и встает на необходимую высоту 6000 метров. Густые облака не мешают спокойному полету самолета, а значит, совсем скоро мы приземлимся в Пулково. Посадка Як-40 достаточно мягкая за счет трёхопорного шасси, который оснащен мягкой амортизацией. При необходимости этот самолет может приземлиться даже на грунтовые аэродромы.

Пассажиров встречает современный перронный автобус. Он увозит нас к терминалу современного аэропорта, а в окно видно, как маленький «вологодский Як» теряется на фоне больших и современных «боингов» и «эйрбасов».

Ни для кого не секрет, что в ближайшие годы «вологодские яки» выработают свой ресурс и отправятся на заслуженный отдых. На смену им обещают поставить три новеньких Ил-114-300. «Вологодское авиапредприятие» и Государственная транспортная лизинговая компания в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 заключили соглашение о намерениях по поставке пассажирских лайнеров в лизинг в 2023 году. Придаст ли этот фактор новый толчок в развитии авиапассажирских перевозок из областной столицы? Покажет время, а пока обязанности главного аэропорта Вологодчины выполняет воздушная гавань Череповца.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!