«Надёжный тыл – опора страны»: составитель поездов Владимир Смирнов
Герои проекта «Надёжный тыл – опора страны» - обычные труженики, на плечах которых держится страна. Городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о незаметных героях, о тех, кто каждый день встает к станку или к чертежной доске, режет детали или сваривает их, ведет электровоз или ремонтирует путь - делает все, чтобы экономика страны жила, а люди чувствовали себя комфортно.
Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал истории простых вологжан, снискавших почёт и уважение своим ежедневным трудом.
Северная железная дорога – одна из 16 железнодорожных магистралей России. СЖД – единый живой механизм, состоящий из множества деталей и винтиков, слаженно работающих на общий результат. Именно так определяют себя сотрудники магистрали, ставшие героями нашего проекта.
На Северной железной дороге 389 железнодорожных станций и разъездов. На одной из них - станции «Вологда-1» - работает Владимир Смирнов. Владимир Анатольевич – составитель поездов, и его рабочее место находится под открытым небом.
- Чем занят составитель поездов? В основном маневровой работой: прицепкой-отцепкой вагонов, формированием и расформированием поездов. Из вагонов составляем поезд, отправляем его к месту назначения. Рабочий день – смена. В среднем, в нее выходит пять человек. С утра заступаем на место, получаем задания и разъезжаемся по участкам, - рассказывает о своей работе Владимир Смирнов.
Работать составителем поездов не просто: труд во многом физический и плюс привязан ко времени прибытия поездов, поэтому требует большой дисциплины и собранности. Кроме того, составители работают в опасной зоне движения поездов, поэтому должны быть предельно внимательны и осторожны, соблюдать все требования охраны труда, потому что на кону – жизнь и здоровье.
- У меня самый незагруженный рабочий день – это 25 тысяч шагов. Специально, интереса ради по шагомеру проверяли. Мне при моей работе и фитнес не нужен: все время на свежем воздухе, нагрузка есть и много хожу. Зачем мне спортзал, - шутит Владимир Анатольевич.
Владимир Смирнов работает на Северной железной дороге 33й год. С тех пор, как в 1991 году его на железную дорогу привел тесть – тоже железнодорожник:
- Я тогда работал буровым мастером в инженерной геологии в Вологодской области. Но это кочевая работа. В какой-то момент семья сказала мне: хватит, пора осесть. Мой тесть тогда работал машинистом на железной дороге. И, в общем-то, привел меня на дорогу за руку к начальнику станции. Спрашивает: «Возьмешь его?», тот говорит: «Возьму». И вот я здесь работаю.
Стабильность и надежность – это первые слова, которые приходят на ум, говорит Владимир Анатольевич, рассказывая о своей работе.
- Железная дорога – это, конечно, в первую очередь стабильность. Сколько кризисов за мою рабочую жизнь было, не сосчитать, наверное, уже. Было же такое, что в Вологде практически во всех организациях или предприятиях зарплату не платили вовремя, а то и совсем не платили. А у нас такого – не было.
Одно из нужных качеств для сотрудника железной дороги – это стрессоустойчивость, хорошая реакции – иной раз надо мгновенно все решать, думать некогда, отсюда и ценится умение быстро принимать решения.
- Большинство людей, работающих у нас, это люди, кто до мозга костей пропитаны железной дорогой. Особенно те, кто пришли на предприятие работать во времена СССР или в начале 90-х годов. Поэтому для них работы много: кто-то заболел, у кого-то учебная занятость – выходим на замену. А как иначе? Работа есть, и ее надо делать, - говорит Владимир Смирнов.
Владимир Анатольевич – человек с хорошим чувством юмора и с позитивным зарядом.Он настроен оптимистично и считает, что без сотрудников его родное предприятие не останется никогда. Поэтому он советует молодежи не бояться ответственности и выбирать работу, которая позволяет и семью обеспечить, и себя чувствовать нужным и востребованным на своем месте.
- Мы уйдем, придут другие. Ребята к нам на практику приходят разные. Кто-то быстро понимает свое место и то, что от него требуется, к кому-то это понимание так и не приходит. Нам было проще: мы, поколение, воспитанное улицей, готовы в жизни ко многому, а они – диванами и телефонами. Тут сложнее пока. Но это думаю, пока.
Помните, в детстве, гвоздь в ноге, ну, нормально. Достали, обработали и дальше поскакал. Мы все время были на улице, поэтому и весь рабочий день на улице воспринимаем нормально, для многих молодых ребят – уже это сложно. Весь день под небом – сложно, но есть же и плюсы – мы самые первые в Вологде к сезону загораем. Да и простудные заболевания не для нас – закалка свежим воздухом сказывается, - с улыбкой отмечает Владимир Смирнов.
Владимиру Анатольевичу исполнилось 55, может выйти на льготную пенсию. Но оставлять свое рабочее место он не собирается. Говорит, пока есть силы – буду работать.
- Железная дорога – уже моя жизнь. Я живу в Завокзальном микрорайоне. Так что я все время на работе, все время слышу поезда. И если для постороннего человека это просто набор звуков, а мы, железнодорожники, все понимаем: куда идет состав, что говорит дежурный и так далее. Так что до настоящей пенсии на даче еще далеко.
Блиц-опрос
- Лучший подарок на 23 февраля – Чтобы сбылось то, чего хочется.
- Лучший праздник – Для меня – Новый год, потому что всегда верю, что дальше будет
- лучше.
- Лучший отдых – Очень люблю отдыхать на море.
- Лучшая компания – Моя жена.
- Самый лучший день – Выходной, который я могу провести с семьей, с женой.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии