image

Не надо песен! Талибы наложили запрет на все, что отличает людей от животных

На злобу дня
10:15
1 327 просмотров
Михаил Ростов

Уточню: пока речь идет не о решении центрального правительства «Талибана» (запрещен в РФ, как террористическая организация), а о политике местных властей северо-западной провинции Джаузджан.

Однако опыт нескольких месяцев, прошедших после восстановления режима талибов, уже успел продемонстрировать их тактику утверждения своей человеконенавистнической идеологии. Очередное варварское решение исламских фанатиков сначала проходит «обкатку» на местном уровне, а потом утверждается в качестве общеафганской практики.

Таким образом, в частности, были запрещены как «предосудительные» любые спортивные соревнования среди женщин, включая детские; наложен запрет на банковские операции и на торговлю товарами с «прибавленной стоимостью», то есть не произведенными самими торговцами; признаны «языческими», а значит недопустимыми, любые религиозные обряды, не соответствующие законам шариата; запрещена торговля «мертвечиной», то есть мясом любого животного, умерщвленного не в соответствии с мусульманскими канонами; вновь введена практика отрубания рук за воровство и забрасывания камнями за супружескую измену (причем в обоих случаях обходится без досудебного расследования, призванного исключить ошибочный приговор).

И вот - новый «шедевр жанра». По информации русскоязычного сайта «Голос Афганистана», «управление по запретам» провинции Джаузджан наложило табу не только на концертное исполнение музыкальных произведений (подобный запрет действует еще с сентября), но и вообще на любое пение с инструментальным сопровождением. Все музыкальные инструменты должны быть уничтожены добровольно или уничтожаются принудительно.

Но это не значит, что талибы полностью запретили культурную жизнь. Взамен песням вводятся в практику публичные декламации, прославляющие «Талибан». Это как если бы, к примеру, на улицах Вологды появились декламаторы, читающие благостные стихи о «Единой России»…

При этом надо иметь в виду, что Джаузджан – отнюдь не самая помешанная на религии провинция Афганистана. Скорее, наоборот: эта территория граничит с экс-советским Туркменистаном, и подавляющее большинство населения Джаузджана – этнические туркмены, узбеки и таджики, традиционно чуждые радикальным формам ислама. И уж если здесь предписано сжигать домбры, сетары, барабаны и другие музыкальные инструменты, то трудно представить, до какой степени помешательства могут дойти в провинциях, где большинство населения составляют пуштуны, являющиеся этнической основой движения «Талибан»…

Главные новости Вологды за неделю