Ну, поехали! Вологда может вернуть потерянный статус индустриального города
Этот оптимистичный вывод проистекает из итогов парламентских слушаний по проблемам городского электротранспорта, которые прошли накануне в Госдуме РФ. Участники встречи обсудили проблемы, накопившиеся в этой отрасли, и приняли ряд важных решений, нацеленных на развитие троллейбусного и трамвайного парка в нашей стране.
Откровенно говоря, слово «развитие» в этом случае кажется мне не совсем подходящим. Точнее было бы говорить не о развитии, а о восстановлении троллейбусного и трамвайного сообщения, которое в последние годы стремительно деградировало. Вспомним хотя бы нашу областную столицу: из шести былых троллейбусных маршрутов в Вологде сохранился только один, а количество функционирующих транспортных единиц уменьшилось десятикратно!
Главная причина кризиса – хроническая дотационность городских бюджетов (а финансирование общественного транспорта входит в зону ответственности городских властей). С автобусами в этой ситуации проще: их можно полностью или частично отдать на откуп частным перевозчикам (к слову, именно такая схема действует в Вологде). С электротранспортом ситуация сложнее. Инфраструктура обеспечения и обслуживания троллейбусных и трамвайных маршрутов технически сложна и затратна. Понятно, что это не добавляет азарта со стороны инвесторов.
Тем не менее, обстоятельства последнего времени вернули интерес к «остывшей» теме. И не только потому, что борьбу за оздоровление экологической среды в крупных городах никто не отменял. В этом вопросе существует и экономическая подоплека.
Дело в том, что возможности замещения импортных комплектующих из «недружественных» стран поставками из стран, не присоединившихся к антироссийским санкциям, в случае с троллейбусами шире, чем в случае с автобусами (скажем, аккумуляторные батареи, которые используются в троллейбусах, имеют преимущественно китайское происхождение). Но для вологжан важнее другое: из полутора десятков российских предприятий, производящих троллейбусы, до наших дней дожили лишь несколько, в их числе вологодский завод «Транс-Альфа».
Уже сегодня, когда государственные меры финансовой поддержки отрасли еще только обсуждаются, «Транс-Альфа» обеспечена заказами до конца 2023-го года. А с учетом прошедших парламентских слушаний, где решено финансировать развитие городского электротранспорта из федерального бюджета, перед вологодскими машиностроителями открываются совершенно новые перспективы роста.
И какие перспективы! В ходе слушаний спикер Госдумы Вячеслав Володин обнародовал сумму расходов на производство одного современного троллейбуса – 30 миллионов рублей. Даже с учетом всех возможных издержек производитель «конечного продукта» может рассчитывать на 30-40% названной суммы. При этом производственная база «Транс-Альфа» в состоянии выпускать один троллейбус в день. Комментарии излишни.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии